Интернет-магазин тросов для лебедок и
автомобильных (буксировочных) тросов
в Санкт-Петербурге

+7 (921) 403-84-65

Санкт-Петербург, ул. Гаванская, 41

Если Вы задаетесь вопросом, какой буксировочный трос выбрать, то эта статья Вам будет очень полезна.

Выбор буксировочного троса

Начнем с главного вопроса: из какого материала должен быть буксировочный трос?

На данный момент на рынке имеются три варианта буксировочных тросов: стальные буксировочные тросы, текстильные буксировочные ленты или стропы и синтетические тросы. Какой же трос выбрать?

Стальной буксировочный трос

Недостатки стального буксировочного троса знает даже ребенок:

  1. Неприятен и опасен в обращении, требует перчаток и особой аккуратности
  2. Занимает много место, тяжелый, требует специальной упаковки
  3. При разрыве во время транспортировки может повредить автомобиль и окружающих
  4. ВСЕГДА имеет слабое место: крепление крюков или скоб на концах, где всегда и рвется
  5. Нисколько не тянется, из-за чего буксировка получается очень жесткой и некомфортной
  6. При разрыве практически не подлежит восстановлению

Таким образом, покупать стальной буксировочный трос для автомобиля в наши дни крайне не рекомендуется. Едем дальше.

Текстильные буксировочные ленты – самый популярный вид буксировочного троса: стоит сущие копейки, продается на каждом углу, компактен и красив.

Буксировочная лента

Но такой вариант имеет не меньше минусов:

  1. По праву можно назвать одноразовым – прочность стремится к нулю
  2. Нисколько не тянется, из-за чего буксировка получается очень жесткой и некомфортной
  3. ВСЕГДА имеет слабое место: крепление крюков или скоб на концах, где всегда и рвется
  4. Заявленная прочность никогда не соответствует действительности
  5. Часто рвется при первом же неловком трогании, так что по сути – бесполезен.

Если Вы хотите иметь автомобильный трос «на всякий случай» — буксировочная лента, купленная на любой заправке, вполне подойдет. Но если Вы цените качество и надежность, ведете активный образ жизни, много путешествуете и ездите за город – этот вариант не для Вас. Поэтому читайте дальше.

С уверенностью можем сказать, что синтетический трос из капрона, полиамида или полиэстера – единственный правильный буксировочный трос. Почему?

  1. Прочный и надежный – реальная разрывная нагрузка 4-6 тонн, чего более чем достаточно как для легкового автомобиля, так и для внедорожника.
  2. Фактически, вечный трос, благодаря своей износостойкости и стойкости к ультрафиолету и агрессивным средам
  3. Не имеет слабых мест, так как крюки или огоны ВПЛЕТАЮТСЯ, что не снижает прочности, в отличие от узлов, затяжек, прикручиваний, пришиваний, приклеиваний и т.д.
  4. Имеют необходимую растяжимость, чтобы транспортировка была безопасной и комфортной. Могут использоваться в качестве рывковых тросов для «выдергивания» из снега, болота и т.д.
  5. Приятны в обращении и хранении, мягкие, гибкие и красивые. Не царапают руки, не требуют специальных упаковок
  6. Изготавливаются из современных материалов зарубежного производства, что гарантирует качество и надежность

Таким образом, если Вы хотите приобрести действительно качественный буксировочный трос – единственно верный вариант – это синтетика. С материалом определились – едем дальше.

Вопрос второй: какая разрывная нагрузка требуется для надежного автомобильного троса?

Мы рекомендуем использовать буксировочные тросы с коэффициентом запаса 3 или даже 4. То есть для полуторатонной легковушки надо брать трос с разрывной нагрузкой в 4-5 тонн, а для двухтонного внедорожника – не меньше 6 тонн. Почему?

В момент трогания или рывка при старте нагрузка на трос гораздо больше, чем масса автомобиля. Конечно, она кратковременная, но тем не менее, порваться трос вполне может.

Вопрос третий: какой должна быть длина автомобильного троса?

Согласно правилам дорожного движения (ПДД) длина буксировочного троса должна быть от 4 до 6 метров. Это вполне согласуется со здравой логикой. Если трос будет короче, велика вероятность столкновения буксируемого и буксирующего. Если трос будет длиннее – расстояние между машинами будет слишком большое, тяжело будет входить в повороты, пересекать перекрестки и т.д.

Итак, лучшие буксировочные тросы для легковых автомобилей, внедорожников и грузовиков:

 Буксировочные тросы для легковых автомобилей  Буксировочные тросы для внедорожников