О величине прожиточного минимума пенсионеров

Популярные вопросы и ответы

Многие часто задаются вопросом, может ли быть оклад меньше прожиточного минимума? Трудовой кодекс РФ четко определяет, что зарплата меньше прожиточного минимума не допускается. Уменьшенная оплата труда – проблема не только работника, но и работодателя, ведь согласно ст. 133 Трудового кодекса РФ зарплата не может быть ниже официально зафиксированной величины прожиточного минимума, но только при наличии следующих условий:

Примеры прожиточного минимума в различных регионах России

РегионНа душу населенияДля трудоспособного населенияДля пенсионеровДля детей
Санкт-Петербург11 499,7 Р12 622,1 Р9331,7 Р11 209,7 Р
Севастополь10 723 Р11 483 Р8820 Р11 349 Р
Воронежская область8894 Р9689 Р7513 Р8697 Р
Мурманская область16 688 Р17 379 Р13 869 Р16 670 Р
Нижегородская область9699 Р10 450 Р8037 Р9800 Р
Ростовская область10 039 Р10 699 Р8146 Р10 402 Р
Тюменская область11 019 Р11 609 Р11 223 Р8857 Р
Новосибирская область11 018 Р11 713 Р8899 Р11 274 Р

По этой методике получается, что если килограмм сахара стоит 40 рублей, то килограмм конфет — 30 рублей. Хлеб, макароны и крупы пересчитывают на муку, молочные продукты — на молоко. Килограмм творога по методике Росстата — это четыре килограмма молока, а килограмм риса или гречки равноценен килограмму муки. И непонятно, какие именно мука и молоко берутся за основу расчета.

Минимальная пенсия в 2020 году: таблица с суммами по всем регионам

Прожиточный минимум пенсионера, который в конце года устанавливают власти каждого региона, по сути, представляет собой минимальный размер пенсии неработающих пенсионеров (с некоторой оговоркой).

Всем неработающим пенсионерам, проживающим в РФ, у которых общая сумма материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в регионе его проживания, устанавливается федеральная (ФСД) или региональная (РСД) социальная доплата к пенсии до величины ПМП, установленного в регионе проживания пенсионера.

Прожиточный минимум для пенсионеров

Прожиточным минимумом принято считать минимально необходимый размер дохода (полученных средств), с помощью которого можно обеспечить определённый уровень жизни в той стране, для которой он рассчитывается. На практике ключевым является именно слово «минимум», поскольку получившейся в итоге суммы хватает на самые основные, базовые затраты.

Данная величина подсчитывается суммированием таких повседневных или частых затрат, как:

  • расходы на еду;
  • сборы и платежи, являющиеся обязательными;
  • непродовольственные товары первой необходимости;
  • услуги, нужные для сохранения здоровья, а также обеспечения жизнедеятельности.

Весь этот перечень вместе называется «потребительской корзиной». Его размер отличается для разных категорий граждан. К примеру, для детей он один, для взрослого трудоспособного населения – другой, а прожиточный минимум для пенсионеров – третий. Также есть усреднённая сумма, «на душу населения». В целом размеры для разных категорий отличаются 1-2 тысячи рублей.

Год исчисления величины прожиточного минимума для пенсионеровРазмер прожиточного минимума в рубляхНомер и дата Федерального закона
2018872605.12.17 № 362-Ф3
2017854019.12.16 № 415-Ф3
2016880314.12.15 № 359-Ф3
2015716101.12.14 № 384- Ф3
2014635402.12.13 № 349- Ф3
2013613103.12.12 № 216-Ф3
2012556430.11.11 № 371-Ф3
2011493813.12.10 № 357-Ф3
2010478002.12.09 № 308-Ф3


Цены на всё, что входит в потребительскую корзину – первый фактор, от которого зависит величина прожиточного минимума. Второй фактор – это категория граждан, для которой он рассчитывается. Вы можете услышать где-нибудь одну сумму, а потом узнать, что она отличается на несколько сотен или даже на пару тысяч. Дело в том, что стандартно говорится о минимуме на душу населения, и это – усреднённое число.

Прожиточный минимум в Московской области в 2019 году. – Потребительская корзина и прожиточный минимум

Что представляет собой прожиточный минимум в Московской области?

Прожиточный минимум – что обозначает понятие

Прожиточный минимум (ПМ) представляет собой минимальный доход, который требуется для того, чтобы гражданин мог обеспечить себя всем необходимым для нормальной жизни. Иначе говоря, ПМ – это стоимостная оценка установленной потребительской корзины.


Потребительская корзина

Гарантированные ежемесячные выплаты или набор социальных услуг

Из федерального бюджета компенсации выплачивают при условии, что доход пенсионера не соответствует критерию прожиточного минимума. Поскольку законодатель подразумевает отсутствие у данной категории граждан активной трудовой деятельности, сравнение показателей будет происходит по сумме пенсионной выплаты.

Для детей

Московская область входит в состав Центрального федерального округа. Можете посмотреть прожиточный минимум в Центральном федеральном округе и сравнить Московскую область с другими регионами, входящими в данный округ.

  • На душу населения – 18 804 ₽;
  • Для трудоспособного населения – 20 814 ₽;
  • Для пенсионеров – 14 116.5 ₽;
  • Для детей – 18 372 ₽;
  • На душу населения – 25 072 ₽;
  • Для трудоспособного населения – 27 752 ₽;
  • Для пенсионеров – 18 822 ₽;
  • Для детей – 24 496 ₽;

Данные о прожиточном минимуме всегда под рукой в Вайбере. Бесплатно!

Это минимальный набор продуктов питания, а также непродовольственные товары и услуги, стоимость которых определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания, необходимые для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности.

Черта бедности. Минтруд разъяснил реформу прожиточного минимума пенсионера

Министерство труда и социальной защиты России опровергло сообщения о том, что на всей территории страны будет установлен единый прожиточный минимум пенсионера, в зависимости от которого устанавливается размер социальной доплаты к пенсии. «Информация, опубликованная в ряде СМИ о том, что будет установлен единый прожиточный минимум пенсионера на территории Российской Федерации, не соответствует действительности», — сообщила в четверг, 21 июня, пресс-служба Минтруда.

В ведомстве пояснили, что предлагается установить не единый прожиточный минимум пенсионера (ПМП), а единый подход к определению его величины в регионах. Действующая в настоящее время практика установления ПМП для определения величины социальной доплаты к пенсии в субъектах Российской Федерации приводит к необоснованному занижению или завышению этого показателя.

По данным Минтруда, в 14 регионах России величина ПМП, установленная на 2017 год, оказалась ниже фактической среднегодовой величины. Среди этих регионов оказались республики Карелия и Коми, Еврейская автономная область, Приморский и Красноярский края, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Санкт-Петербург а также Амурская, Ивановская, Вологодская, Псковская, Томская, Калининградская и Новосибирская области, уточнил представитель ведомства РБК. В 71 субъекте Федерации этот показатель оказался выше фактического.

«Необоснованное занижение в регионах величины прожиточного минимума пенсионера приводит к тому, что установленная малообеспеченному пенсионеру социальная доплата к пенсии не обеспечивает доведение его материального уровня до фактического регионального прожиточного минимума пенсионера», — отмечают в министерстве.

Минтруд предлагает устанавливать величину ПМП и в целом по России, и в регионах в размере фактической величины прожиточного минимума для пенсионеров за второй квартал предыдущего года. «Единый подход исключит возможные занижения и завышения ПМП», — уверены в ведомстве.

В министерстве заверили, что новый порядок установления величины ПМП «ни в коем случае не приведет к снижению доходов пенсионеров». Ведомство ссылается при этом на норму действующего законодательства, которая при пересмотре размеров социальных доплат к пенсии в связи с изменением величины ПМП не дозволяет, чтобы общая сумма материального обеспечения пенсионера была меньше размера пенсии предыдущего года.

Величина ПМП лежит в основе расчета объема социальных доплат к пенсии, которые необходимы для того, чтобы пенсионеры не находились за чертой бедности.

19 июня Минтруд предложил изменить механизм определения ПМП на ближайший финансовый год. На портале раскрытия нормативно-правовых актов было размещено уведомление о подготовке проекта нормативного правового акта по внесению изменения в статью 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации». Ведомство рассчитывает, что законопроект вступит в силу уже в октябре 2018 года.

Социальная доплата к пенсии выплачивается в России всем неработающим пенсионерам, доходы которых меньше ПМП. В настоящее время величина ПМП устанавливается индивидуально для каждого региона.

Сейчас в каждом субъекте РФ устанавливается собственная величина ПМП. В среднем по стране этот показатель в 2018 году составляет 8726 рублей, следует из данных на сайте Пенсионного фонда России (для трудоспособного населения прожиточный минимум в стране установлен в размере 10 842 рублей). Самые высокие размеры ПМП установлены для Чукотки (19 000 рублей), Ненецкого автономного округа (17 956 рублей) и Камчатки (16 543 рублей). Наиболее низким этот показатель является для Тамбовской области (7489 рублей), Калмыкии (7755 рублей) и Пензенской области (7861 рубль). Величина ПМП для Москвы — 11 816 рублей, для Подмосковья — 9527 рублей.

Средний размер пенсии по старости в России выросли с 13 800 рублей в 2017 году до 14 329 рублей в 2018-м. Средний размер назначаемой пенсии в стране в апреле 2018 года равнялся, по информации Росстата, 13 351 рублю.

«Необоснованное занижение в регионах величины прожиточного минимума пенсионера приводит к тому, что установленная малообеспеченному пенсионеру социальная доплата к пенсии не обеспечивает доведение его материального уровня до фактического регионального прожиточного минимума пенсионера», — отмечают в министерстве.

Индексация, или почему минимальную пенсию почти никто не получает

До 2019 года ежегодная индексация пенсий для всех пенсионеров проводилась по одним правилам – стоимость пенсионных баллов и фиксированная выплата просто увеличивались на процент индексации. Например, в начале 2019 года пенсии проиндексировали на 7,05% – или почти на 1000 рублей относительно средней пенсии.

Решение нашел президент России – он объявил о новых правилах индексации. Заработали они только с середины 2019 года, но теперь можно сказать, что почти никто в России не получает минимальную пенсию. Все дело в процедуре новой индексации:

  1. сначала рассчитывается сумма индексации . Например, при расчетной пенсии в размере 7546,25 рублей индексация в 2020 году составила 498,05 рублей (6,6%);
  2. потом пенсия увеличивается до прожиточного минимума. То есть, на примере Брянской области пенсионеру прибавляют 1573,75 рубля социальной доплаты, и получают 9120 рублей;
  3. к полученной сумме прибавляют рассчитанную индексацию . В итоге общая сумма выплаты составит 9618,05 рублей.

То есть, сумма пенсии с учетом новых правил индексации выросла не особо сильно – но зато это не минимальная пенсия. Более того, теперь пенсия у всех таких пенсионеров будет разной – у всех разные суммы расчетной пенсии, а индексация считается именно от нее.

  • в 2021 году – 6,3%;
  • в 2022 году – 5,9%;
  • в 2023 году – 5,6%;
  • в 2024 году – 5,5%.

Цифры были подобраны так, чтобы каждый год среднестатистическая пенсия в России увеличивалась на тысячу рублей. Но тех, кто живет на минимальную пенсию, это, увы, не касается. Их пенсии зависят, в первую очередь, от прожиточного минимума, который зависит от уровня цен на основные товары в регионе и в целом по России.

С этой системой случаются курьезные (а на самом деле – грустные) истории о том, как пенсионеру прибавляют с начала года 1 рубль. Дело в том, что когда расчетная пенсия превышает прожиточный минимум – даже на 1 рубль – пенсионер теряет право на эту схему индексации, и до следующего повышения пенсии ему ждать еще целый год.

  • социальные – если для выхода на страховую пенсию не хватило пенсионных баллов или стажа;
  • государственные – их получают отдельные категории получателей (пострадавшие от аварии на ЧАЭС, летчики-испытатели, космонавты, федеральные чиновники);
  • военные – они выплачиваются по отдельной системе в зависимости от суммы денежного обеспечения при увольнении.

Какой прожиточный минимум пенсионера в России на 2020 год по регионам?

Прожиточный минимум – сумма денег, которая необходима гражданину для обеспечения его жизнедеятельности. Другими словами – это стоимость минимального набора продуктов и услуг, которые необходимы человеку на протяжении календарного месяца. Давайте выясним, какой прожиточный минимум пенсионера в России на сегодняшний день и какой он будет в 2017 году.

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

На основании прожиточного минимума рассчитывается размер стипендий, материальных пособий и других социальных выплат населению. Его размер влияет на государственный бюджет и бюджет регионов России.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

Средний прожиточный минимум по стране устанавливается Правительством РФ, а в каждом регионе размер прожиточного минимума определяют местные органы управления.

Не все знают, что включается в установленный прожиточный минимум. В него входят базовые продукты питания, ряд непродовольственных товаров, необходимых человеку, услуги жилищно-коммунального хозяйства, а также другие необходимые человеку услуги.

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Продукты питания, стоимость которых включается в прожиточный минимум, это:

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

  • крупы и продукты из муки;
  • картофель;
  • овощи;
  • фрукты;
  • сахаросодержащие продукты;
  • мясо;
  • рыба;
  • молоко и молочные продукты;
  • яйца;
  • жиросодержащие продукты;
  • чай, кофе и специи.

p, blockquote 7,0,1,0,0 –>

2,2% — на столько вырос прожиточный минимум в Ростове-на-Дону (нажмите, чтобы увеличить фото).

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

Также в прожиточный минимум включаются следующие непродовольственные товары:

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

  • верхняя одежда;
  • бельё;
  • носки;
  • головные уборы;
  • обувь;
  • постельное белье;
  • канцелярские товары;
  • предметы личной гигиены;
  • лекарства.

Кроме того, в его размер включаются определённые расходы, связанные с жильём: отопление, водоснабжение, потребление электричества и газа. В прожиточный минимум пенсионера также включены перемещения на общественном транспорте и культурные услуги.

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>


p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

Социальная доплата до уровня ПМ пенсионера в субъекте РФ

С 1 января 2010 года с целью доведения материального обеспечения пенсионера до величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте РФ, предусматривается установление социальных доплат к пенсии.

Социальные доплаты к пенсии устанавливаются всем неработающим пенсионерам в случае, если общая сумма их материального обеспечения не достигает величины ПМ прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте РФ.

При подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются все виды пенсий, ежемесячная денежная выплата (включая стоимость набора социальных услуг), дополнительное материальное (социальное) обеспечение и иные меры социальной поддержки (помощи), установленные законодательством субъектов РФ в денежном выражении (за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно).

В случае, если общая сумма материального обеспечения пенсионера не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте РФ, который, в свою очередь, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в целом по РФ, то пенсионеру территориальными органами Пенсионного фонда РФ будет устанавливаться федеральная социальная доплата (ФСД) к пенсии.

Пенсии могут приравнять к прожиточному минимуму

Дмитрий А. Алексеев

Национальная ассоциации НПФ (НАПФ) и Ассоциация НПФ (АНПФ) согласились с Пенсионным фондом России (ПФР), что порядок выплат накоплений должен быть привязан к прожиточному минимуму пенсионера (документ есть в распоряжении NEWS.ru). Правда, при этом «частники» хотят уменьшить уровень, при котором назначается единовременная выплата, дабы выплачивать больше пожизненных пенсий. Какая будет после этого пенсия у россиянина, — в материале NEWS.ru.

Негосударственные пенсионные фонды в целом поддерживают необходимость по изменению критерия определения права на вид выплат за счёт средств пенсионных накоплений, но для получения положительного эффекта от внедряемых изменений и сохранения долгосрочной финансовой устойчивости негосударственных пенсионных фондов им видится необходимым снизить предлагаемый 10-процентный порог соотношения до 5%.

Пятипроцентный порог предусмотрен действующим законодательством для назначения накопительной пенсии и обеспечивает для застрахованных лиц ежемесячную пожизненную прибавку к страховой пенсии, ежегодно индексируемую НПФ, что увеличивает индивидуальный коэффициент замещения утраченного заработка гражданина при выходе на пенсию. Кроме того, по расчётам членов того же СРО АНПФ, пятипроцентный порог не приведёт к увеличению сумм единовременной выплаты застрахованным лицам.

Представители негосударственных пенсионных фондов полагают, что при установлении 10-процентного соотношения в среднесрочной перспективе количество устанавливаемых единовременных выплат увеличится примерно на 20%, что приведёт к социальной нестабильности материального положения пенсионеров, так как с большой долей вероятности сумма единовременных выплат быстро иссякнет и государству придётся увеличить расходы бюджета для повышения размера пенсионного обеспечения граждан до уровня 40% от утраченного заработка (в соответствии с ориентирами, установленными Международной организацией труда (МОТ).

С другой стороны, это приведёт к снижению объёма инвестируемых средств пенсионных накоплений, что негативным образом скажется на развитии экономики страны, а также на размере получаемого дохода НПФ и их клиентов.

Проанализировав возможные последствия предлагаемого нововведения, мы пришли к выводу о необходимости сократить лимит назначения пожизненных пенсий с 10 до 5–7% ПМП. Так как иначе существенно возрастает доля назначений единовременных выплат, что может негативно сказаться на актуарной сбалансированности обязательств НПФ и ВЭБ перед клиентами.

глава Национальной ассоциации негосударственных пенсионных фондов (НАПФ)

В целом же новый подход, изложенный в предлагаемой методике, при условии определения единого критерия для расчётов — величины прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации — в значительной степени упростит жизнь и Пенсионному фонду, и застрахованным лицам при назначении им пенсий, серьёзно сократив операционные издержки и облегчив документооборот, сказал Угрюмов.

В целом «частники» приветствуют новый подход, так как он значительно упростит процесс назначения выплат и НПФ, и ПФР и ощутимо упростит процедуру для застрахованных лиц, обращающихся за назначением выплат. Однако, по их мнению, всё же 10% от ПМП — это многовато, так как резко увеличит долю назначения единовременных выплат пожизненных пенсий.

Проанализировав возможные последствия предлагаемого нововведения, мы пришли к выводу о необходимости сократить лимит назначения пожизненных пенсий с 10 до 5–7% ПМП. Так как иначе существенно возрастает доля назначений единовременных выплат, что может негативно сказаться на актуарной сбалансированности обязательств НПФ и ВЭБ перед клиентами.

Как считают прожиточный минимум и что в него входит

Размер прожиточного минимума на законодательном уровне регулируется Федеральным законом от 24.10.1997 № 134-ФЗ. Рассчитывается он довольно просто.

Сначала формируется условная потребительская корзина – минимальный набор продуктов питания, а также услуг, которые потребляет человек за месяц. А потом высчитывается стоимость этих продуктов и услуг, исходя из сегодняшних цен.

Минимальный набор продуктов питания для основных социально-демографических групп населения в целом по РФ

(килограммов в год)

Овощи и бахчевые

Сахар и конд. изделия

Молоко и молоко-продукты

Масло раст., маргарин, др. жиры

Конечно, это только в общих словах все просто. На самом, если углубляться в детали, там сам черт ногу сломит. Вы только представьте, сколько различных товаров сегодня на полках в магазинах. Одних только кондитерских и молочных изделий имеются десятки наименований и каждое по своей стоимости. Как это все учесть?

Конечно, все как-то усредняется, округляется и т.д. В итоге получается весьма условная цифра.

А непродовольственные товары и услуги, которые также учитываются в величине прожиточного минимума, считаются совсем абстрактно. Статистики предполагают, что их стоимость равна общей цене минимального набора продуктов питания. В итоге цену продуктов умножают на два, вот вам и получается размер прожиточного минимума, который включает и продуктовый набор, и непродовольственные товары с услугами.

(килограммов в год)

Величина прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации

Представляем вашему вниманию таблицу с регионами, а также минимальные суммы денежных выплат, которые им полагаются в текущем году.

Субъект РФСуммаНПА
1Алтайский край8 669Закон от 02.11.2018 № 91-ЗС
2Амурская область8 846Закон от 31.10.2018 № 256-ОЗ
3Архангельская область10 258Закон от 26.10.2018 № 15-2-ОЗ
4Астраханская область8 352Закон от 26.10.2018 № 101/2018-ОЗ
5Белгородская область8 016Закон от 27.11.2018 № 310
6Брянская область8 523Закон от 24.10.2018 № 72-З
7Чеченская Республика8 735Закон от 05.12.2018 № 59-РЗ
8Челябинская область8 691Закон от 30.10.2018 № 804-ЗО
9Чукотский а.о.19 000Закон от 30.10.2018 № 65-ОЗ
10Чувашская Республика7 953Закон от 19.10.2018 № 65
11Еврейская авт.обл.9 166Закон от 25.10.2018 № 316-ОЗ
12г.Санкт-Петербург8 846Закон от 30.11.2018 № 711-714
13г. Севастополь8 842Закон от 17.12.2018 № 463-ЗС
14Хабаровский край10 895Закон от 24.10.2018 № 371
15Ханты-Мансийский а.о.-Югре12 176Закон от 16.10.2018 № 69-оз
16Иркутская область8 841Закон от 30.10.2018 № 82-ОЗ
17Ивановская область8 576Закон от 01.11.2018 № 51-ОЗ
18Кабардино-Балкарская Республика8 846Закон от 27.09.2018 № 24-РЗ
19Калининградская область8 846Закон от 19.11.2018 № 224
20Калужская область8 708Закон от 31.10.2018 № 397-ОЗ
21Камчатский край16 543Закон от 27.09.2018 № 250
22Карачаево-Черкесская Республика8 846Закон от 29.10.2018 № 67-РЗ
23Кемеровская область8 387Закон от 29.10.2018 № 80-ОЗ
24Кировская область8 474Закон от 27.09.2018 № 182-ЗО
25Костромская область8 630Закон от 18.10.2018 № 469-6-ЗКО
26Краснодарский край8 657Закон от 30.10.2018 № 3882-КЗ
27Красноярский край8 846Закон от 23.11.2018 № 6-2201
28Курганская область8 750Закон от 30.10.2018 № 118
29Курская область8 600Закон от 31.10.2018 № 61-ЗКО
30Ленинградская область8 846Закон от 20.12.2018 № 130-оз
31Липецкая область8 620Закон от 29.10.2018 № 214-ОЗ
32Магаданская область15 460Закон от 01.11.2018 № 2305-ОЗ
33Московская область9 908Закон от 30.10.2018 № 180/218-ОЗ
35Мурманская область12 674Закон от 26.10.2018 № 2295-01-ЗМО
36Ненецкий а.о.17 956Закон от 29.10.2018 № 6-оз
37Нижегородская область8 102Закон от 02.10.2018 № 88-з
38Новгородская область8 846Закон от 29.10.2018 № 315-ОЗ
39Новосибирская область8 814Закон от 31.10.2018 № 304-ОЗ
40Омская область8 480Закон от 05.10.2018 № 2102-ОЗ
41Оренбургская область8 252Закон от 25.10.2018 № 1284/344-VI-ОЗ
42Орловская область8 730Закон от 06.11.2018 № 2283-ОЗ
43Пензенская область8 404Закон от 25.09.2018 № 3243-ЗПО
44Пермский край8 539Закон от 01.11.2018 № 299-ПК
45Приморский край9 988Закон от 30.10.2018 № 365-КЗ
46Псковская область8 806Закон от 07.11.2018 № 1886-ОЗ
47Республика Адыгея8 138Закон от 31.10.2018 № 177
48Республика Алтай8 712Закон от 20.11.2018 № 74-РЗ
49Республика Башкортостан8 645Закон от 29.10.2018 № 1-з
50Республика Бурятия8 846Закон от 31.10.2018 № 136-VI
51Республика Дагестан8 680Закон от 30.10.2018 № 63
52Республика Хакасия8 782Закон от 10.12.2018 № 66-ЗРХ
53Республика Ингушетия8 846Закон от 26.10.2018 № 43-рз
54Республика Калмыкия8 081Закон от 26.09.2018 № 6-VI-3
55Республика Карелия8 846Закон от 22.10.2018 № 2286-ЗРК
56Республика Коми10 742Закон от 29.10.2018 № 77-РЗ
57Республика Крым8 370Закон от 01.11.2018 № 535-ЗРК/2018
58Республика Марий Эл8 191Закон от 01.11.2018 № 53-З
59Республика Мордовия8 522Закон от 31.10.2018 № 80-З
60Республика Саха (Якутия)13 951Закон от 19.10.2018 2050-З № 11-VI
61Республика Северная Осетия-Алания8 455Закон от 06.11.2018 № 84-РЗ
62Республика Татарстан8 232Закон от 25.09.2018 № 50-ЗРТ
63Республика Тыва8 846Закон от 30 ноября 2018 № 448-ЗРТ
64Ростовская область8 488Закон от 01.11.2018 № 31-ЗС
65Рязанская область8 568Закон от 31.10.2018 № 65-ОЗ
66Сахалинская область12 333Закон от 11.12.2018 № 73-ЗО
67Самарская область8 413Закон от 31.10.2018 № 85-ГД
68Саратовская область8 278Закон от 26.10.2018 № 99-ЗСО
69Смоленская область8 825Закон от 25.10.2018 № 105-з
70Ставропольский край8 297Закон от 02.11.2018 № 91-кз
71Свердловская область8 846Закон от 06.11.2018 № 126-ОЗ
72Тамбовская область7 811Закон от 06.11.2018 № 283-З
73Томская область8 795Закон от 13.11.2018 № 128-ОЗ
74Тульская область8 658Закон от 25.10.2018 № 90-ЗТО
75Тверская область8 846Закон от 26.10.2018 № 47-ЗО
76Тюменская область8 846Закон от 25.10.2018 № 101
77Удмуртская Республика8 502Закон от 28.09.2018 № 52-РЗ
78Ульяновскя область8 474Закон от 29.10.2018 № 110-ЗО
79Владимирская область8 526Закон от 24.10.2018 № 94-ОЗ
80Волгоградская область8 569Закон от 23.10.2018 № 115-ОД
81Вологодская область8 846Закон от 05.12.2018 № 4450-ОЗ
82Воронежская область8 750Закон от 29.10.2018 № 138-ОЗ
83Ямало-Ненецкий а.о.13 425Закон от 02.10.2018 № 60-ЗАО
84Ярославская область8 163Закон от 31.10.2018 № 51-з
85Забайкальский край8 846Закон от 15.11.2018 № 1653-ЗЗК

НПА – Нормативный правовой акт, в соответствии с которым установлена величина прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации

Исходя из данных представленной таблицы, отчетливо видно, что средний показатель прожиточного минимума является 8,726 рублей.

Следует также отметить, что размер данной доплаты формируется индивидуально для каждого пенсионера, так как размер дохода у всех разный.

Читайте также:  Помогите забрать из суда определение
Добавить комментарий