Особенности уплаты транспортного налога

Кто занимается расчетом транспортного налога

До 2020 года налогоплательщики-организации вычисляли сумму транспортного налога самостоятельно. Налог за 2020 год и более поздние периоды рассчитывают как организации, так и инспекторы. ИФНС направляет в адрес компании сообщение, где указана ставка, сумма к уплате и другие сведения. В случае несогласия компания вправе оформить пояснения и приложить к ним документы (например, о льготе), а налоговики обязаны их рассмотреть.

За налогоплательщиков — физических лиц (в том числе и индивидуальных предпринимателей) транспортный налог рассчитывают сотрудники налоговой инспекции. Сведения о ТС и их владельцах налоговикам поставляют органы, которые регистрируют транспортные средства (Госавтоинспекция и Гостехнадзор). Налоговый кодекс обязывает эти структуры в течение 10 дней сообщать о регистрации и снятии с учета транспортных средств, а также до 1 февраля давать данные о ТС и их хозяевах по состоянию на 31 декабря предшествующего года.

Получив информацию, налоговики вычисляют сумму налога и направляют налогоплательщику — физическому лицу уведомление об уплате. При этом работники ИФНС вправе предъявить налог не более чем за три года, предшествующих году, когда отправлено уведомление. Если же они включат в уведомление транспортный налог за более ранние периоды, налогоплательщик вправе не перечислять деньги.

Сформировать платежку на уплату налога (пеней, штрафа) в один клик на основании полученного из ИФНС требования

При этом на практике случается, что в налоговую инспекцию своевременно не поступает информация о приобретении физическими лицами в собственность транспортных средств. В связи с этим налоговые уведомления не направляются и налог из-за этого не уплачивается. Чтобы урегулировать эту проблему с 1 января 2015 года введена новая обязанность физлиц — сообщать в инспекцию об объектах обложения транспортным налогом, если за весь период владения транспортным средством физическое лицо не получало уведомлений и не платило налог. Помимо сообщения требуется представить также и документы, подтверждающие госрегистрацию транспортных средств. Сделать это нужно до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Физлиц, не исполнивших указанную обязанность, могут оштрафовать в размере 20% от неуплаченной суммы налога в отношении «сокрытого» от инспекторов транспортного средства.

– организации и ИП, которые включены в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 1 марта 2020 года и которые относятся к отраслям, наиболее пострадавшим из-за коронавируса (с писок таких отраслей утвержден постановлением Правительства РФ от 03.04.20 № 434);

Срок уплаты транспортного налога

Периоды, в течение которых фирма или гражданин должны заплатить налог за транспорт, различаются:

  • для физических лиц установлены отдельные сроки перечисления транспортного платежа в бюджет;
  • организация же заплатит авансы (если это предусмотрено региональным законодательством) и сам годовой налог.

Подробнее о сроках уплаты транспортного налога читайте в данной публикации.

Физические лица, в том числе предприниматели, платят налог по данным писем, ежегодно рассылаемых ФНС. Как выглядит уведомление об уплате транспортного налога и как проверить содержащуюся в нем информацию, расскажет статья «Налоговое уведомление по транспортному налогу (образец)».

Получив письмо, где сообщается об обязанности заплатить транспортный налог, гражданин должен выбрать способ его оплаты. Наиболее современным, быстрым и наглядным способом является оплата через сайт госуслуг. В этой статье мы подробно расскажем, как пользоваться этим сайтом для оплаты налогов.

Повышающий коэффициент по дорогим автомобилям должен публиковаться не позднее 1 марта того года, на который он устанавливается (закон от 28.11.2015 № 327-ФЗ). Перечень на 2018 год вы найдете на официальном сайте Минпромторга.

Уплата налога

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу установлены ст. 363 НК РФ. Согласно п. 1 указанной статьи уплата налога и авансовых платежей производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения ТС.

Местом нахождения ТС признается (п. 5 ст. 83 НК РФ):

для водных ТС (за исключением маломерных судов) – место государственной регистрации ТС (пп. 1);

для воздушных ТС – место нахождения организации, а при отсутствии такового – место государственной регистрации ТС (пп. 1.1);

для транспортных средств, не поименованных в пп. 1 и 1.1, – место нахождения организации (ее обособленного подразделения) (пп. 2).

Согласно действующей редакции абз. 2 п. 1 ст. 363 НК РФ порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов РФ. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 363.1 НК РФ (то есть не позднее 1 февраля).

С 01.01.2021 абз. 2 п. 1 ст. 363 НК РФ будет изложен в новой редакции (изменения внесены Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ): налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

То есть транспортный налог за 2019 год необходимо было уплатить не позднее 03.02.2020 (01.02.2020 – суббота), а за 2020 год и последующие периоды налог подлежит уплате не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Авансовые платежи необходимо перечислять:

в течение 2020 года – в сроки, установленные законом субъекта РФ;

в течение 2021 года и последующих периодов – не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Формы заявления налогоплательщика-организации о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) земельному налогу, порядок ее заполнения и формат представления указанного заявления в электронном виде утверждены Приказом ФНС России от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@.

Угнанное транспортное средство в розыске

В общем случае обязанность по уплате транспортного налога не зависит от фактического использования транспорта налогоплательщиком.

Между тем существуют исключения. В Письме от 27.01.2012 N БС-3-11/241 ФНС России напомнила, что транспортные средства, находящиеся в розыске, не являются объектом налогообложения. При этом факт угона должен быть подтвержден справкой из правоохранительных органов.

В Информационном письме, размещенном в сети Интернет на сайте www.nalog.ru, ФНС России разъяснила, каким именно документом подтверждается факт розыска угнанного (украденного) транспорта.

В силу пп. 7 п. 2 ст. 358 НК РФ объектом обложения транспортным налогом не являются транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.

Таким документом является справка об угоне, которая выдается органами, осуществляющими работу по расследованию и раскрытию угонов (краж) транспортных средств.

Согласно Инструкции по розыску автомототранспортных средств (утв. Приказом МВД России от 17.02.1994 N 58 “О мерах по усилению борьбы с преступными посягательствами на автомототранспортные средства”) розыск автотранспортных средств осуществляют органы внутренних дел Российской Федерации.

В случае угона транспортного средства лицо, на которое это средство зарегистрировано, должно написать заявление об угоне в соответствующий орган внутренних дел (ОВД), на основании которого будет вынесено постановление о возбуждении уголовного дела по факту угона, а также выдана справка об угоне зарегистрированного на заявителя транспортного средства.

При представлении в налоговый орган подлинника справки, подтверждающей факт угона (кражи) транспортного средства, транспортное средство, находящееся в розыске, не рассматривается как объект налогообложения.

Если же налогоплательщик представит не подлинник, а копию справки об угоне зарегистрированного на него транспортного средства, выданную соответствующим подразделением ОВД России, то налоговый орган в целях подтверждения обоснованности освобождения этого транспортного средства от обложения транспортным налогом должен направить в указанное подразделение запрос о подтверждении факта его угона.

Кроме того, в Письме отмечено, что угнанное транспортное средство не является объектом обложения транспортным налогом только в период его розыска.

Если подлинника выданной ОВД справки, подтверждающей факт угона (кражи) зарегистрированного на налогоплательщика транспортного средства, от последнего в налоговый орган не поступало, то отсутствуют законные основания для неначисления по этому транспортному средству транспортного налога (вплоть до месяца, следующего за месяцем, в котором налогоплательщик представит в налоговый орган справку).

Другими словами, в целях исчисления транспортного налога месяц, в котором транспорт угнан, и месяц, когда он возвращен владельцу, включаются в период нахождения транспортного средства у владельца.

Отметим, что согласно Письму ФНС России от 23.09.2011 N ЕД-4-3/15678@ налоговые органы при реализации возложенных на них полномочий должны неукоснительно применять положения писем ФНС России, размещенных в сети Интернет на сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе “Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами”.

Если подлинника выданной ОВД справки, подтверждающей факт угона (кражи) зарегистрированного на налогоплательщика транспортного средства, от последнего в налоговый орган не поступало, то отсутствуют законные основания для неначисления по этому транспортному средству транспортного налога (вплоть до месяца, следующего за месяцем, в котором налогоплательщик представит в налоговый орган справку).

Когда транспортный налог платить не нужно

Согласно п.2 ст.358 НК РФ, не облагаются транспортным налогом:

  • Весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил.
  • Автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке.
  • Промысловые морские и речные суда.
  • Транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.
  • Суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов
  • Тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.

При этом, к сельскохозяйственным производителям относятся, в том числе и граждане, ведущие личное подсобное хозяйство.

Об этом напоминает Минфин РФ в своем Письме от 28.07.2008г. №03-05-04-04/07:

«В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 358 Кодекса не являются объектом налогообложения тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.

Федеральным законом от 29.12.2006 №264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» сельскохозяйственными товаропроизводителями с 1 января 2007 года признаны, в частности, и граждане, ведущие личное подсобное хозяйство в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» (далее – Федеральный закон №112).

Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона №112 личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.

Таким образом, при совместном осуществлении ведения личного подсобного хозяйства гражданином и членами его семьи на земельном участке, находящемся в собственности данного гражданина, соответствующие транспортные средства, зарегистрированные на гражданина или членов его семьи, не являются объектом налогообложения согласно подпункту 5 пункта 2 статьи 358 Кодекса.»

Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации поручается довести вышеуказанное письмо Минфина до нижестоящих налоговых органов Письмом ФНС РФ от 04.08.2008г. №ШС-6-3/548@.

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

Льготы на транспортный налог в Омской области

Льготы по транспортному налогу в Омской области имеют пенсионеры:

проживающие в Омской области только в том случае, если

пенсионер является Героем Советского Союза, РФ или Социалистического Труда.

Также льгота по транспортному налогу предусмотрена полным кавалерам ордена Славы и полным кавалерам ордена Трудовой Славы. В этом случае транспортный налог списывается.

Льготы по транспортному налогу в Омской области имеют пенсионеры:

Письмо Минфина России от 29 декабря 2016 г. N 03-05-06-04/78983 Об особенностях исчисления и уплаты транспортного налога

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело обращение о транспортном налоге, и сообщает следующее.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная конституционная обязанность имеет особый, а именно публично-правовой характер, что обусловлено самой природой государства и государственной власти.

Налоги являются необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.

Таким образом, физические лица, признаваемые налогоплательщиками транспортного налога, обязаны платить законно установленный главой 28 “Транспортный налог” Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог.

Кроме того, сообщается, что согласно статье 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов. Данный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Читайте также:  Как написать жалобу на РЖД онлайн?

Вводя транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

Согласно пункту 1 статьи 53 Кодекса налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.

Налоговые ставки, установленные в пункте 1 статьи 361 Кодекса, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.

При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

Статьей 356 Кодекса определено, что при установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Таким образом, вопросы об установлении размера налоговой ставки, а также установлении налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков находятся в компетенции законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 358 Кодекса объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, объектом налогообложения по транспортному налогу признаются не только легковые и грузовые автомобили, а также водные и воздушные транспортные средства.

Установленная в настоящее время налоговая база по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя транспортного средства способствует единообразному применению метода налогообложения ко всем транспортным средствам, что соответствует принципам установления налогов, формам и методам налогового контроля и основным началам законодательства о налогах и сборах (статьи 1 и 3 Кодекса).

Одновременно сообщается, что в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2010 N 307-ФЗ “О внесении изменений в статьи 342 и 361 части второй Налогового кодекса Российской Федерации” с 1 января 2011 года в связи с повышением акцизов на нефтепродукты в целях снижения нагрузки на владельцев автотранспортных средств уменьшены ставки транспортного налога в два раза.

Так, для автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л.с. до 250 л.с. (до 147,1 кВТ) налоговая ставка уменьшена с 15 до 7,5 рублей.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, из взаимосвязанных положений статей 1 (часть 1), 55 (часть 3) и 57 Конституции Российской Федерации следует, что, осуществляя налоговое регулирование и устанавливая в соответствии со статьями 72 (пункт “и” части 1), 75 (часть 3) и 76 Конституции Российской Федерации общие принципы налогообложения и сборов, федеральный законодатель связан требованиями обеспечения конституционных принципов справедливости и соразмерности в сфере налоговых отношений и вместе с тем располагает достаточной степенью усмотрения при установлении конкретных налогов: он самостоятельно определяет параметры основных элементов налога, в том числе состав налогоплательщиков и объекты налогообложения, виды налоговых ставок, продолжительность налогового периода, стоимостные и (или) количественные показатели, необходимые для определения налоговой базы, порядок исчисления налога (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 15.05.2007 N 372-О-П).

И.В. Трунин

Установленная в настоящее время налоговая база по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя транспортного средства способствует единообразному применению метода налогообложения ко всем транспортным средствам, что соответствует принципам установления налогов, формам и методам налогового контроля и основным началам законодательства о налогах и сборах (статьи 1 и 3 Кодекса).

Как рассчитывается транспортный налог

  • налоговой базы ;
  • доли налогоплательщика в праве собственности на транспортное средство (если собственник один — доля в праве принимается за единицу);
  • налоговой ставки ;
  • периода, за который рассчитан налог;
  • повышающего коэффициента (в отношении легковых автомобилей стоимостью от трех миллионов рублей с соответствующим годом выпуска).

Можно ли платить авансовыми платежами

Согласно принятым в январе 2019 года нововведениям, простые граждане наравне с организациями (юридическими лицами), имеют возможность уплаты заранее. Смысл авансовых взносов заключается в том, что собственники транспортных средств могут в текущем году внести за него размер налога, не дожидаясь истечения налогового периода. Чтобы внести аванс, достаточно посетить отделение банка или перевести средства по реквизитам с помощью мобильного телефона.

Стоит заметить, что нововведение не открыло водителям какую-либо принципиально новую возможность, а лишь узаконила ее должным образом. До 2019 года физические лица также могли вносить средства заранее. Переведенная сумма расценивалась как переплата, но все же учитывалась при пересчете ТН следующего налогового периода.

Стоит заметить, что нововведение не открыло водителям какую-либо принципиально новую возможность, а лишь узаконила ее должным образом. До 2019 года физические лица также могли вносить средства заранее. Переведенная сумма расценивалась как переплата, но все же учитывалась при пересчете ТН следующего налогового периода.

Тема 3.2. Транспортный налог

1. Экономическая сущность транспортного налога. Элементы налога (с учетом региональных особенностей): налогоплательщики, объекты налогообложения, налоговая база, налоговые льготы, налоговые ставки, порядок исчисления и уплаты.

2. Учет транспортного налога. Особенности исчисления и уплаты транспортного налога при приобретении права собственности на транспортное средство, снятии с учета транспортного средства, смене двигателя. Порядок оформления налоговой отчетности по налогу.

С 1 января 2003 г. главой 28 Налогового кодекса Российской Фе­дерации установлен транспортный налог в качестве строго целевого бюджетного источника образования территориальных дорожных фон­дов субъектов Федерации. Транспортный налог является налогом субъектов Федерации, устанавливается и вводится в действие Нало­говым кодексом и законодательством субъектов Федерации.

В Нало­говом кодексе Российской Федерации определены основные элемен­ты данного налога, а субъекты Федерации имеют право устанавливать следующие элементы налога:

■ налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодек­сом Российской Федерации;

■ порядок и сроки уплаты;

■ налоговые льготы и основания для их использования.

Плательщиками налога являются следующие категории, на кото­рых зарегистрированы транспортные средства:

■ организации независимо от форм собственности и ведомствен­ной принадлежности;

■ российские физические лица;

■ иностранные граждане и лица без гражданства.

Кроме того, налоговым законодательством Российской Федера­ции определены особенности признания налогоплательщиком как при передаче транспортных средств, так и по транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным или передан­ным ими на основании доверенности на право владения и распоряже­ния транспортным средством до 29 июля 2002 г., налогоплательщиком является лицо, указанное в доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, должны уведо­мить налоговый орган по месту своего жительства о передаче на осно­вании доверенности указанных транспортных средств.

Если же физическое лицо, на которое зарегистрировано транспорт­ное средство, передало его по доверенности другому лицу и своевре­менно не уведомило об этом налоговый орган, то именно то лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство, является платель­щиком налога.

Если транспортное средство было передано на основании дове­ренности после введения в действие данного налога, плательщиком будет лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство.

Объектом налогообложения являются наземные, воздушные и водные транспортные средства.

Объекты налогообложения транспортного налога
Группа транспортных средствНаименование транспортного средства
Наземные транспортные средстваАвтомобили, мотоциклы, мотороллеры,автобусы, снегоходы и мотосани
Воздушные транспортные средстваСамолеты,вертолеты и другие воздушные транспортные средства
Водные транспортные средстваТеплоходы, яхты, катера, парусные судна, моторные лодки, гидроциклы и другие водные транспортные средства

Следующие транспортные средства исключаются из объектов налогообложения транспортным налогом:

■ весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощно­стью не свыше 5 л.с.;

■ автомобили легковые, специально оборудованные для использо­вания инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигате­ля до 100 л.с. (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

■ промысловые морские и речные суда;

■ пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельно­сти которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

■ тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные авто­машины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрирован­ные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяй­ственной продукции;

■ транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственно­го ведения или оперативного управления федеральным органам испол­нительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

■ транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым упол­номоченным органом;

■ самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

■ суда, зарегистрированные в Российском международном реест­ре судов.

Налоговая база устанавливается для всех транспортных средств не­зависимо от марки и страны изготовления.

Налоговая база определяется:

■ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели:

Налоговая база = Мощность двигателя транспортного средства в л.с.

■ для водных несамоходных транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость:

Налоговая база = Валовая вместимость в регистровых тоннах.

■ в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя:

Налоговая база = Паспортная статическая тяга реактивного двигателя воздушно­-

го транспортного средства на взлетном режиме в земных усло­виях в кг силы.

■ в отношении других водных и воздушных транспортных средств, не указанных выше:

Налоговая база = Единица транспортного средства.

Если у налогоплательщика имеется несколько транспортных средств, являющихся объектом налогообложения, то для целей нало­гообложения налоговая база определяется отдельно по каждому транс­портному средству. В связи с этим налогоплательщик обязан вести раздельный учет по каждому зарегистрированному на него транспорт­ному средству.

Ставки и порядок исчисления.Налоговым периодом является календарный год. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Федерации в зависимости от вида транспортного средства. Статьей 361 НК РФ определены средние ставки транспортного нало­га, которые могут быть увеличены или уменьшены законами субъек­тов Федерации, но не более чем в 5 раз. (Приложение 2).

Налоговым кодексом Российской Федерации допускается уста­новление законами субъектов Российской Федерации дифференци­рованных налоговых ставок в отношении каждой категории транспорт­ных средств, а также с учетом срока полезного использования.

В настоящее время федеральное законодательство не устанавли­вает льгот по уплате транспортного налога. Право по установлению налоговых льгот закреплено за субъектами Федерации.

Как правило, льготы, установленные субъектами Федерации, но­сят социальный характер.

Налоговое законодательство Российской Федерации разграничи­вает обязанности по уплате данного налога. Так, налогоплательщики- организации обязаны самостоятельно исчислить сумму транспортного налога. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет физическими лицами, исчисляется налоговыми органами. При этом налоговые органы исчисляют сумму налога на основании сведений, которые долж­ны быть им представлены органами, осуществляющими Государствен­ную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

2. Учет транспортного налога. Особенности исчисления и уплаты транспортного налога при приобретении права собственности на транспортное средство, снятии с учета транспортного средства, смене двигателя. Порядок оформления налоговой отчетности по налогу.

Установлен особый порядок исчисления транспортного налога в случаях регистрации или снятия с учета транспортного средства в течение налогового периода (года). Этот порядок зависит от того, сколько месяцев в течение года транспортные средства фактически находились в собственности налогоплательщика.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффици­ента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на нало­гоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц при­нимается как один полный месяц.

Таким образом, исчисление суммы налога должно производиться отдельно по каждому транспортному средству по следующей формуле:

Н = М х С х К,

Читайте также:  Как правильно составить жалобу на соседей образец

где Н — начисленная сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиком;

М — мощность двигателя транспортного средства, указанного в тех­ническом паспорте (или валовая вместимость);

С — ставка налога, установленная законом субъекта РФ для данной категории транспортных средств, руб.;

К — коэффициент, определяющий продолжительность времени фактического нахождения транспортного средства у налогопла­тельщика.

Коэффициент рассчитывается следующим образом:

Кт= Количество полных месяцев, в течение которых данное

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ – конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Налоговым кодексом Российской Федерации допускается уста­новление законами субъектов Российской Федерации дифференци­рованных налоговых ставок в отношении каждой категории транспорт­ных средств, а также с учетом срока полезного использования.

Ставка налога

Налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

При этом субъекты Российской Федерации вправе проводить собственную дифференциацию налоговых ставок в зависимости от:

  • мощности двигателя,
  • валовой вместимости,
  • категории транспортных средств
  • года выпуска транспортных средств (срока полезного использования — срока эксплуатации).

При установлении налоговых ставок в зависимости от года выпуска транспортных средств (срока полезного использования) необходимо иметь в виду, что количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах начиная с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.


Налоговым периодом для уплаты транспортного налога считается календарный год. Для предприятий, являющихся владельцам транспортных средств, в налоговые периоды входят первый, второй и третий квартал. Уведомление об уплате транспортного налога должно быть выслано налогоплательщику не позднее, чем за 30 дней до окончания крайнего срока оплаты.

Сроки уплаты

Ответ на вопрос «куда платить транспортный налог юридическим лицам» прост: и авансовые, и основные платежи уплачиваются в ИФНС по месту постановки на учет объекта налогообложения.

Как именно платят транспортный налог юридические лица (включая ИП и бюджетные организации)?

Периодичность внесения авансовых платежей составляет квартал, а по истечению года надо вносить основной платеж по налогу. Причем каждый субъект РФ в соответствии со статьей 363 Налогового Кодекса вправе по собственному усмотрению устанавливать сроки оплаты (платежа) транспортного налога для юридических лиц.

Различные регионы требуют от организаций платить ТН за предыдущий год не позднее 1 марта, но встречаются и такие сроки уплаты, как 1 февраля или 1 апреля.

Авансовые платежи за текущий год вносятся по истечении 1, 2 и 3 кварталов и их сроки оплаты также зависят исключительно от решения властей субъекта РФ.

Так, например, в Новгородской области аванс по транспортному налогу надо внести до 30 мая, до 30 августа и до 30 ноября, а в Челябинске все эти авансовые платежи нужно внести на месяц раньше – до 30 апреля, 30 июля или до 30 октября.

Отдельные категории автовладельцев по решению законодательного органа региона могут получить освобождение от необходимости осуществлять авансовые платежи и будут платить сразу налог за год.


Отдельные категории автовладельцев по решению законодательного органа региона могут получить освобождение от необходимости осуществлять авансовые платежи и будут платить сразу налог за год.

Урок 21. Порядок исчисления и уплаты транспортного налога

Порядок исчисления и уплаты транспортного налога отражен в гл. 28 Кодекса.

Налогоплательщики– лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом обложения.

К объектам налогообложения относятся:

– самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (например, автомобили, мотоциклы, автобусы);

– воздушные транспортные средства (в частности, самолеты, вертолеты);

– водные транспортные средства (теплоходы, яхты, парусные суда, катера и др.)

В НК четко оговорены транспортные средства, не являющиеся объектом налогообложения (ст. 358.2). Например, это автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами; промысловые морские и речные суда; самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.

Налоговая база. Порядок определения облагаемой базы зависит от вида транспортного средства. Так, налоговая база определяется отношении:

– транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

– водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых назначается валовая вместимость, как валовая вместимость в регистровых тоннах;

– прочих транспортных средств как единица транспортного средства.

Налоговый период– календарный год. Для налогоплательщиков – организаций отчетными периодами признаются первый, второй и третий кварталы. Законодательным органам субъектов РФ представлено право не устанавливать отчетные периоды.

Налоговые ставки устанавливаются законодательством субъектов Федерации в рамках ставок, определенных НК. Размер ставок соответственно зависит от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства. Базовая ставка транспортного налога с 2011 г. уменьшена двое.

Вместе с тем федеральное законодательство наделяет субъекты РФ правом увеличивать либо уменьшать налоговые ставки не более чем в 10 раз.

Это не относится к автомобилям легковым с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, для владельцев которых регионам разрешено устанавливать пониженные ставки налога (вплоть до нуля рублей).

Порядок исчисления и уплаты. Сумму транспортного налога юридические лица исчисляют самостоятельно, в отношении физических лиц это делаю налоговые органы.

Сведения о транспортных средствах, принадлежащих физическим лицам, в налоговые инспекции подают органы, осуществляющие государственную регистрацию этих средств на территории РФ. Срок подачи таких сведений ограничен десятью днями после регистрации или снятия с регистрации транспортных средств.

На органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, также возлагается обязанность в срок до 1 февраля текущего календарного года сообщать налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах и о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года.

Порядок и сроки уплаты. Уплата налога и авансовых платежей по нему производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, установленные законами субъектов РФ.

Сумму авансовых платежей по налогу организации исчисляют по истечении отчетного периода в размере одной четвертой произведения налоговой ставки и соответствующей налоговой базы. Решение об уплате или неуплате авансовых платежей принимают региональные власти. Налогоплательщики – организации по истечении налогового периода представляют в налоговые органы по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию.

Налоговые декларации представляются налогоплательщиками – организациями не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. При этом срок уплаты транспортного налога не может быть установлен ранее этого срока.

Срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен до 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Они уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

– водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых назначается валовая вместимость, как валовая вместимость в регистровых тоннах;

Порядок исчисления и уплаты транспортного налога

Транспортный налог (глава 28 НК РФ) является региональным налогом и вводится на территории конкретного субъекта РФ соответствующим законом субъекта РФ. При этом законодательные (представительные) органы субъекта РФ уполномочены определять ставку налога в пределах, установленных ст. 361 НК РФ, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.

Плательщиками транспортного налога признаются юридические и физические лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, облагаемые транспортным налогом.
В число транспортных средств, которые являются объектом обложения транспортным налогом, входят автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Не облагаются транспортным налогом следующие транспортные средства:
1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
3) промысловые морские и речные суда;
4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
6) транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
7) транспортные средства, находящиеся в розыске при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.
В целях исчисления транспортного налога (определения его налоговой базы) каждое транспортное средство организации следует отнести к одной из следующих групп:
1) транспортные средства, имеющие двигатели;
2) водные несамоходные (буксируемые) транспортные средства, для которых в технических характеристиках предусмотрен показатель “валовая вместимость”;
3) водные и воздушные транспортные средства, не включенные в первую и вторую группы.
В отношении транспортных средств, входящих в первую группу, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству как мощность его двигателя в лошадиных силах; в отношении транспортных средств второй группы – как валовая вместимость транспортного средства в регистровых тоннах (отдельно по каждому транспортному средству); в отношении третьей группы – как единица транспортного средства (ст. 359 НК РФ).
Базовый размер налоговых ставок по транспортному налогу в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства (в зависимости от группы транспортных средств) приведен в ст. 361 НК РФ.
Налоговые ставки, которые устанавливаются законами субъектов РФ, не могут превышать (уменьшать) базовый размер, указанный в ст. 361 НК РФ, более чем в пять раз.
Размер устанавливаемых налоговых ставок может дифференцироваться в зависимости от категории, а также от срока полезного использования транспортного средства.
Организации-налогоплательщики по итогам налогового периода (календарного года) самостоятельно исчисляют сумму транспортного налога в отношении каждого транспортного средства путем умножения соответствующей налоговой базы на налоговую ставку.
В случае регистрации и (или) снятия с регистрации транспортного средства в течение календарного года расчет суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев владения транспортным средством к 12 – числу календарных месяцев в налоговом периоде.
При этом месяц регистрации транспортного средства независимо от даты (числа) принимается за полный месяц. В аналогичном порядке определяется количество месяцев владения транспортным средством при снятии его с учета.
В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается за один полный месяц.
Организации – налогоплательщики по месту нахождения транспортных средств производят уплату транспортного налога и представляют в налоговый орган налоговую декларацию по транспортному налогу.
Порядок и сроки уплаты налога, срок представления налоговой декларации устанавливаются законами субъектов РФ (пункты 1, 2 ст. 363 НК РФ).

ОТЧЕТНОСТЬ ПО ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ

Многие субъекты Федерации самостоятельно разработали и утвердили своими законодательными актами форму налоговой отчетности по транспортному налогу.
В одних регионах эта отчетность получила название “налоговая декларация” (например, в Московской, Владимирской, Новосибирской областях и др.), в других – “расчет” или “отчет” (например, в Костромской, Саратовской областях).
Представление расчета по авансовым платежам (отчета по платежам) в течение налогового периода не освобождает плательщика транспортного налога от обязанности заполнить и представить в налоговый орган по месту нахождения (регистрации) транспортного средства налоговую декларацию по итогам налогового периода.
Нормы законодательных актов некоторых субъектов Федерации содержат требование представлять налоговую декларацию по форме, утвержденной МНС России (например, п. 1 постановления Правительства Москвы от 29 июля 2003 г. N 622-ПП “О реализации Закона города Москвы от 23 октября 2002 г. N 48 “О транспортном налоге””, ст. 8 Закона Приморского края от 28 ноября 2002 г. N 24-КЗ “О транспортном налоге”, ст. 9 Закона Тамбовской области от 28 ноября 2002 г. N 69-З “О транспортном налоге в Тамбовской области” и т.д.).
Приказом МНС России от 18 марта 2003 г. N БГ-3-21/125 утверждены форма налоговой декларации по транспортному налогу (далее – Декларация) и инструкция по ее заполнению (далее – Инструкция).
Обратите внимание!
Представление налоговой декларации по форме, утвержденной МНС России, обязательно для налогоплательщиков только тех субъектов федерации, которым это предписано законодательными актами субъектов РФ.
Субъекты Федерации, самостоятельно разработавшие и утвердившие форму налоговой отчетности по транспортному налогу, вправе внести изменения в региональные документы с целью приведения существующих в настоящее время форм отчетности по транспортному налогу в соответствие с формами, утвержденными МНС России.
В частности, положения п. 1 ст. 9 Закона Тамбовской области от 28 ноября 2002 г. N 69-З “О транспортном налоге в Тамбовской области” обязывают организации – налогоплательщики транспортного налога, зарегистрированные на территории города Тамбова, использовать форму налоговой декларации и инструкцию по ее заполнению, утвержденные Приказом МНС России от 18 марта 2003 г. N БГ-3-21/125.

Читайте также:  Прописать мужа к жене в приватизированную квартиру

ЗАПОЛНЕНИЕ ДЕКЛАРАЦИИ ПО ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ

Порядок заполнения Декларации по форме, утвержденной МНС России, проиллюстрируем на конкретном примере.
ПРИМЕР.
На балансе ООО “Восток” по состоянию на 1 января 2003 г. числятся следующие транспортные средства:
– легковой автомобиль ВАЗ-21083 с мощностью двигателя 64 л. с.;
– два грузовых автомобиля ГАЗ-33021 (“Газель”) с фургоном с мощностью двигателя 100 л. с. каждый;
– вертолет КА-26 с суммарной мощностью двигателей 650 л.с.
В апреле 2003 г. организацией был приобретен легковой автомобиль ВАЗ-21099 с мощностью двигателя 75 л. с., и в этом же месяце автомобиль зарегистрирован в ГИБДД г. Тамбова.
В июне 2003 г. один грузовой автомобиль продан и в этой связи снят с учета 9 июня 2003 г.
1 октября 2003 г. на грузовой автомобиль ГАЗ-33021 взамен старого установлен новый двигатель мощностью 120 л.с.
Ставки транспортного налога в соответствии с региональным законодательством составляют:
– легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 5 руб./л.с.;
– грузовые автомобили с мощностью двигателя:
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 20 руб./ л.с.;
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 25 руб./л.с.;
– самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели, – 25 руб./л.с.
В 2003 г. организация являлась владельцем следующих транспортных средств:
– легкового автомобиля ВАЗ-21083;
– легкового автомобиля ВАЗ-21099;
– двух грузовых автомобилей ГАЗ-33021;
– вертолета КА-26.
Произведем расчет суммы налога за 2003 г. по каждому из них:
1) по автомобилю ВАЗ-21083 сумма налога составит 320 руб. (5 руб. х х 64 л.с.);
2) по автомобилю ВАЗ-21099 сумма налога составит 281 руб. (5 руб. х х 0,75 х 75 л.с.).
Этот автомобиль зарегистрирован в ГИБДД в апреле 2003 г. Поэтому организация исчислит по нему налог не за весь 2003 г., а только за период с апреля по декабрь 2003 г. Количество полных месяцев владения данным транспортным средством в 2003 г. равно 9, а коэффициент, с учетом которого произведен расчет суммы налога, равен 0,75 (9 месяцев / 12 месяцев);
3) по первому автомобилю ГАЗ-33021 сумма налога равна 1000 руб. (20 руб. х 0,5 х 100 л.с.);
4) по второму автомобилю ГАЗ-33021 сумма налога равна 2250 руб. (20 руб. х 0,75 х 100 л.с.) + (25 руб. х 0,25 х 120 л.с.).
В силу того что в течение налогового периода (календарного года) организация произвела модернизацию автомобиля (заменила двигатель на более мощный), сумма налога исчисляется в данном случае исходя из разных ставок налога;
5) по вертолету сумма налога равна 16 250 руб. (25 руб. х 650 л.с.).
Общая сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения транспортных средств, составит 20 101 руб.
Налоговая декларация по транспортному налогу, утвержденная Приказом МНС России от 18 марта 2003 г. N БГ-3-21/125, состоит из Титульного листа и Листа 2 “Исчисленная сумма налога” с Приложениями “А”, “Б”, “В”.
В Листе 2 “Исчисленная сумма транспортного налога” Декларации приводятся обобщающие показатели, для получения которых используются данные Приложений “А”, “Б” и “В”. Поэтому удобнее начинать заполнение Декларации с Приложений.
На каждый вид транспортного средства заполняется отдельная страница Приложения.
Количество заполненных строк страницы Приложения соответствует количеству единиц транспортных средств данного вида, принадлежащих организации.
Транспортные средства, по которым предоставлены льготы законами субъектов РФ, а также не облагаемые транспортным налогом (перечисленные в п. 2 ст. 358 НК РФ), не исключаются из общего числа транспортных средств, подлежащих отражению в Декларации. По ним заполняются все графы, кроме графы “Сумма налога (рублей)”, в которой ставится прочерк.
Поскольку все Приложения заполняются по единому принципу, рассмотрим особенности их заполнения на примере Приложения “А”.

ПРИЛОЖЕНИЕ “А”

По условиям нашего примера Приложение “А” будет состоять из двух страниц:
– одна – по легковым автомобилям;
– другая – по грузовым автомобилям.
Данные о двух легковых автомобилях организации (ВАЗ-21083, ВАЗ-21099) отражены на странице 06 Декларации в Приложении “А”, пример заполнения которой показан на с. 180 – 181.
При заполнении Приложения “А” нужно учитывать следующее.
Графа 14 “Срок использования” (данный показатель определяется в календарных годах от года выпуска транспортного средства) заполняется только в случаях установления дифференцированных налоговых ставок с учетом срока полезного использования транспортного средства.
В графе 15 “Код (по пункту 2 статьи 358 Кодекса)” указываются коды исключения из объекта налогообложения, на основании которых транспортные средства не облагаются транспортным налогом. Эти коды приведены в п. 72 разд. 6 Инструкции.
В графе 16 “Код налоговой льготы” на основании данных п. 73 разд. 6 Инструкции указывается код льготы по транспортному налогу.
В нашем примере графы 15 – 16 не заполняются.
В графе 19 указывается количество полных месяцев владения транспортным средством, в течение которых оно было зарегистрировано за организацией в истекшем налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия его с учета принимаются за полный месяц.
В нашем примере автомобиль ВАЗ-21099 зарегистрирован 16 апреля 2003 г. Поэтому количество полных месяцев владения им в 2003 г. равно 9 (апрель – декабрь 2003 г.).
В графе 20 указывается коэффициент, который применяется для исчисления транспортного налога в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия его с учета в течение календарного года.
Коэффициент определяется как отношение числа календарных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика в истекшем периоде, к числу календарных месяцев в налоговом периоде, т.е. отношение значения графы 19 к числу 12 .
В нашем примере для автомобиля ВАЗ-21099 этот коэффициент равен 0,75 (9/12).
В графе 21 “Ставка налога” указывается ставка транспортного налога, установленная законом соответствующего субъекта РФ по месту нахождения транспортного средства.
В графе 22 “Сумма налога (рублей)” указывается сумма транспортного налога, подлежащая уплате по месту нахождения транспортного средства, значение которой определяется как произведение показателей граф 12, 20 и 21.
Например, для автомобиля ВАЗ-21099 сумма налога составит 281 руб. (5 руб. х 0,75 х 75 л.с.).
По транспортным средствам, которые не являются объектами налогообложения (код указан в графе 15) или по которым предоставлены льготы по транспортному налогу законами субъектов РФ (код указан в графе 16), сумма налога по графе 22 не исчисляется. В этом случае налогоплательщиком по графе 22 ставится прочерк.
Данные о двух грузовых автомобилях организации (ГАЗ-33021) отражены на странице 07 Декларации в Приложении “А”, пример заполнения которого показан на с. 180 – 181.
В силу того что в течение налогового периода (календарного года) организация провела модернизацию одного автомобиля (заменила двигатель на более мощный), данные по указанному автомобилю отражаются в Приложении “А” в строках 2 и 3 с порядковыми номерами 1 и 1а.
При замене двигателя владельцу транспортного средства выдается новое свидетельство о государственной регистрации транспортного средства, поэтому по строке с порядковым номером 1а дублируются данные строки с порядковым номером 1 по графам 2 – 7, 10 и 13 – 18.
В графах 8 – 9 изменятся данные о серии, номере и дате выдачи документа о регистрации, в графах 11 – 12 будет отражена мощность нового двигателя, а в графе 21 – ставка налога, соответствующая новой мощности.
В графе 19 при этом указывается количество полных месяцев владения транспортным средством:
– в строке 1 – до замены двигателя;
– в строке 1а – после замены двигателя.
По условиям нашего примера 1 октября 2003 г. на автомобиль ГАЗ-33021 установлен и зарегистрирован в ГИБДД новый двигатель мощностью 120 л.с.
При заполнении в налоговой декларации сведений за 2003 г. по этому автомобилю на странице 07 Декларации в Приложении “А” в графе 12 в строке 1 указывается мощность двигателя – 100 л.с., а в графе 19 указывается – 9 месяцев. В следующей строке 1а в графе 12 указывается мощность нового двигателя – 120 л.с., а в графе 19 – 3 месяца.

ПРИЛОЖЕНИЕ “В”

Принадлежащий организации вертолет относится к третьей группе – воздушным транспортным средствам, по которым организация обязана заполнить Приложение “В”.
Пример заполнения Приложения показан на с. 182 – 183. Данные, использованные при заполнении Приложения “В”, – условные.

ЛИСТ 2 ДЕКЛАРАЦИИ

После заполнения Приложений “А”, “Б”, “В” заполняется Лист 2 “Исчисленная сумма транспортного налога” Декларации.
Пример заполнения Листа 2 приведен на с. 179.
Организация заполняет только ячейки 040 – 110 и строки 1 – 2.
Ячейки 120 – 160 и строки 11 – 18 заполняются работником налогового органа.
В строке 1 указываются наименование и код субъекта РФ, в котором зарегистрировано транспортное средство. Коды субъектов приведены в разделе 8 Инструкции .
В строке 2 указывается вид деятельности организации по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 6 ноября 2001 г. N 454-ст.
По строке 3 “Количество транспортных средств (всего)” (ячейка 050) указывается общее количество всех транспортных средств (в том числе не облагаемых налогом и льготируемых), получаемое путем суммирования значений по строке 7 (ячейка 070) всех страниц всех Приложений.
По строке 4 “Исчисленная сумма налога (всего)” (ячейка 060) указывается общая сумма транспортного налога (в рублях), определяемая путем суммирования значений строк 8 (ячейка 080) всех страниц всех Приложений.
В строки 5 – 7 переносятся данные Приложений “А”, “Б”, “В” по всем имеющимся у организации видам транспортных средств. В случае необходимости при большом количестве видов транспортных средств налогоплательщиком заполняются дополнительные страницы Листа 2 налоговой декларации.
По строке 8 “Сумма налога, уплаченная в течение налогового периода (всего)” (ячейка 090) указывается сумма транспортного налога, уплаченная в течение года в сроки и в порядке, установленные соответствующим законом субъекта РФ о транспортном налоге.
Предположим, что в нашем примере сумма авансового платежа составила 15 880 руб.
По строке 9 “Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по истечении налогового периода” (ячейка 100) указывается сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, значение которой определяется как разница показателей ячейки 060 и ячейки 090 Листа 2.
В нашем примере сумма доплаты по итогам календарного года составила 4221 руб. (20 101 руб. – 15 880 руб.).
Представлению подлежат все Листы Декларации и все Приложения. При этом отдельные реквизиты, не имеющие значения для данного налогоплательщика, могут не заполняться.

ЗАПОЛНЕНИЕ ДЕКЛАРАЦИИ ПО ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ

Транспортный налог в России: особенности

Последнее время всё чаще звучат предложения об упразднении транспортного налога. На чём основаны эти предложения? Прежде всего, налицо проблема избыточности платежей для автовладельцев. Владельцы ТС в РФ помимо транспортного налога уплачивают также и акциз на бензин, а водители большегрузов ещё и сбор в систему «Платон». Этот сбор, кстати, направлен на компенсацию вреда, наносимого федеральным дорогам большегрузами, чей вес превышает 12 т. Таким образом, все эти сборы призваны пополнять дорожные фонды РФ, то есть цель у них одна.

Добавить комментарий