Как признать дом аварийным и что получит собственник

Отказ в выдаче акта

Если межведомственная комиссия вынесла постановление об отказе в признании объекта аварийным, то заявитель имеет право обжаловать такое решение.

Порядок обжалования:

  1. Досудебный. Заявитель оформляет претензию, которая направляется на имя главы муниципального образования. К жалобе прилагаются результаты экспертизы и отказ межведомственной комиссии. Заявление рассматривается в течение 30 дней.
  2. Судебный. После получения ответа главы местного самоуправления необходимо подготовить исковое заявление в районной или городской суд. Заявление должно содержать требование об оспаривании акта местной администрации и о признании дома опасным для проживания граждан.

Жилой дом будет признан аварийным по решению суда. При наличии оснований, суд обяжет орган местного самоуправления включить объект в список на расселение.

  1. Собрать документы.
  2. Обратиться в местную администрацию.
  3. Получить постановление о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий.
  4. Подать документы на включение в программу.

Как признать жилье, частный дом или многоквартирный дом аварийным

Фактически все, что нужно сделать для того, чтобы признать строение аварийным – это написать заявление в межведомственную комиссию по признанию жилья аварийным. Если ее сложно найти или просто нет представительства в регионе проживания, можно писать заявление в местную администрацию.

Однако далеко не всегда муниципалитет имеет возможность выделить точно такую же недвижимость, как так, которая была потеряна в аварийном доме. Администрация может предложить жилье дороже и больше по площади. В такой ситуации собственнику придется доплачивать за «лишние» квадратные метры.

Что делать в случае, если дом признают аварийным: пошаговая инструкция для собственников

Дома, пришедшие в негодность в результате эксплуатации на протяжении не одного десятка лет, уже не нуждаются в ремонте.

В данном случае требуется снос ветхого помещения и замена жилплощади лицам, проживающим в непригодных условиях. О том, какое жилье считается ветхим или аварийным, можно выяснить, обратившись к органам власти.

Специальная комиссия, которая будет осуществлять проверку на основании заявления, обязательно учтет все повреждения и поломки. Никакой особой формулы расчета или конкретных признаков, чтобы констатировать ветхость дома, не существует. Поэтому каждое здание рассматривается индивидуально.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-51-36 . Это быстро и бесплатно !

Специальная комиссия, которая будет осуществлять проверку на основании заявления, обязательно учтет все повреждения и поломки. Никакой особой формулы расчета или конкретных признаков, чтобы констатировать ветхость дома, не существует. Поэтому каждое здание рассматривается индивидуально.

Состав и работа комиссии

Исполнительный орган власти на местах выбирает комиссию для признания домов аварийными строениями. Состав такой комиссии разнообразный – от главы муниципалитета до жильцов старого жилья.

Кто входит в состав межведомственной комиссии:

  • глава местного органа власти или его заместитель;
  • представитель от федерального органа;
  • специалисты департамента городского хозяйства – инженеры-проектировщики;
  • сотрудники Санэпидемстанции, Роспотребнадзора, МЧС и других служб города/района;
  • отдельные собственники (наниматели) жилых помещений.

Специальная комиссия проводит проверку:

  • состояния жилых/нежилых помещений;
  • степени износа несущих и ограждающих конструкций;
  • соответствия инженерных планов по расположению узлов электричества, водоснабжения, газопровода;
  • состояния вентиляционных узлов;
  • комнатной температуры в жилых и нежилых помещениях дома;
  • процент влажности в коридорах, на кухне, в ванной комнате (поквартирно);
  • исправность оконных проемов, остекление, наличие щелей;
  • изношенность фасада здания;
  • наличия токсичных примесей, строительных и иных веществ в воздухе;
  • общее состояние дома, его расположение, дату строительства и др.

Закончив с осмотром объекта, эксперты выносят заключение о его состоянии. Далее, комиссия принимает одно из следующих решений:

  1. Пригодность дома для проживания людей.
  2. Отнесение здания к категории ветхих – на основании изношенности ряда элементов, но сохранении общей целостности дома (необходимости капремонта или реконструкции).
  3. Непригодность для проживания людей – признание жилья аварийным с последующей ликвидацией.

Как показывает практика, комиссия может признать дом не аварийным, а ветхим. Как мы уже отмечали, в первом случае жильцов переселят в новые квартиры, а во втором оставят все как прежде. Максимум, на что можно рассчитывать при «ветхости» – проведение капремонта. Однако, когда дойдет очередь до конкретного дома, сказать сложно? Государственная программа капитального ремонта расписана на годы вперед. Ждать придется очень долго, зачастую не один год.

В чем разница между ветхим и аварийным жильем — об этом должен знать каждый человек!

Закончив с осмотром объекта, эксперты выносят заключение о его состоянии. Далее, комиссия принимает одно из следующих решений:

Права жильцов аварийного дома

Те, кто проживает в доме, подлежащем переселению, сохраняют права на аналогичное жилье по метражу и количеству комнат. Предоставление объектов без отделки поверхностей запрещается. Должны быть не только подключены коммуникации, но и работать без длительных перебоев. Если к проживанию дом не готов, придется ждать полного ввода в эксплуатацию и запуска всех систем.

Жильцу следует обращаться к ответственному лицу в администрации, где предлагаются варианты переселения. Можно отказаться от одного из вариантов в пользу более приемлемого. Но лучшие варианты предлагаются в первый раз. У жильцов аварийных домов есть право на скорейшее переселение, если дом находится в опасном для жизни и проживания состоянии.


Те, кто проживает в доме, подлежащем переселению, сохраняют права на аналогичное жилье по метражу и количеству комнат. Предоставление объектов без отделки поверхностей запрещается. Должны быть не только подключены коммуникации, но и работать без длительных перебоев. Если к проживанию дом не готов, придется ждать полного ввода в эксплуатацию и запуска всех систем.

Могут ли признать квартиру аварийной в неаварийном многоквартирном доме, что говорит закон РФ?

В соответствии со статьей 15 ЖК РФ, помещение жилого типа может быть признано непригодным для проживания. Основания и порядок присваивания статуса непригодности, аварийности установлены Правительством РФ.

А вот если МКД не аварийный, то квартиру все равно могут признать опасной и непригодной для проживания, но это потребуется доказать.

Кроме того, отнесение жилых помещений к той или иной категории регламентировано статьями 15 и 32 ЖК РФ.

4.1. Да, должно быть решение, т.к. дом сносится только при изъятии участка под строительство
Вас вынуждают произвести снос за свой счет, без выплаты компенсации либо предоставления жилья
Это грубейшее нарушение прав
Обратитесь в суд (или прокуратуру) и обжалуйте незаконные действия администрации
ст. 218 КАСС.

Какие многоквартирные дома признают аварийными?

Основания для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции перечислены в постановлении правительства РФ от 28.01.2006 N 47. Это аварийное техническое состояние его несущих строительных конструкций или многоквартирного дома в целом. Оно характеризуется повреждениями несущих конструкций и их деформациями, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения многоквартирного дома, или кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости дома.

Кроме того, признаются аварийными многоквартирные дома, расположенные в опасных зонах схода оползней, селевых потоков, снежных лавин, а также на территориях, которые ежегодно затапливаются паводковыми водами и на которых невозможно при помощи инженерных и проектных решений предотвратить подтопление. Аварийными признают и те многоквартирные дома, которые находятся в зоне вероятных разрушений при техногенных авариях, если при помощи инженерных и проектных решений невозможно предотвратить разрушение жилых помещений.

Если многоквартирный дом был признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, то его жилые помещения являются непригодными для проживания.

Читайте также:  Возврат денег по договору купли продажи автомобиля

Согласно закону, основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан. В качестве причин называются физический износ здания в процессе его эксплуатации, а также изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилья.

Какие дома не подлежат сносу

Если жилой дом признан памятником архитектуры, он не подлежит сносу, а должен быть реконструирован за счет всех собственников помещений в нем.

Следовательно, расселение такого здания тоже невозможно.

В таком случае проведение экспертизы может обернуться неудачно для самих жильцов, которым теперь придется оплачивать ремонтные работы в их доме. Кроме того, экспертиза памятника архитектуры должна проводиться специально обученной для этого комиссией, из-за чего ее стоимость возрастает еще больше.

Поэтому перед тем, как предпринимать какие-либо действия, жильцы, не желающие платить за реконструкцию помещения, должны убедиться в том, что оно не является архитектурным памятником.

Другой вариант — обращение в органы, работающие с объектами культурного наследия, в котором указывается адрес интересующего строения и получение ответа от этих органов с информацией о том, имеет ли здание культурную или историческую ценность.

Пример такого органа — Департамент культурного наследия, ответ из которого можно получить через 15 рабочих дней.

Рассмотрев их заявление, местные органы примут окончательно решение и, если они увидят доказательства непригодности помещения для жизни, его жильцы в скором времени получат другое жилище, или, определенную сумму денег.

В какой срок должны расселить по закону

Для активизации процедуры признания дома аварийным самими жильцами надо подать личное (коллективное) заявление в местную администрацию. Пригодятся, но не обязательны, экспертные заключения о несоответствии строения действующим нормам. В течение 40 дней после регистрации письма и сопроводительной документации муниципалитет обязан:

  • создать комиссию;
  • провести осмотр и составить результирующий акт;
  • дать письменный ответ с официальным решением.

Если дом признали аварийным, дальнейшие действия зависят от действительного состояния строения. В худшей ситуации оперативно предоставляется замена из фонда маневренного жилья, в школах, общежитиях других свободных помещениях. Максимальный срок для переселения – 12 месяцев.


После признания дома аварийным ресурсы (газ, электричество, воду) придется оплачивать в полном объеме потребления. Некоторые снабжающие организации требуют оплату даже после отключения соответствующих коммуникаций, однако не нужно платить за услуги, которыми не пользуешься.

Признание индивидуального (частного) дома непригодным для проживания

Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 утверждено и действует Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее – Положение от 28 января 2006 г. N 47).

В п. 2 Положения от 28 января 2006 г. N 47 указано, что действие настоящего Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.

Исходя из буквального толкования данного пункта, следует, что Положение от 28 января 2006 г. N 47 распространяется в том числе и на индивидуальные (частные) домовладения, находящиеся в собственности как граждан, так и юридических лиц.

В соответствии с п. 5 Положения от 28 января 2006 г. N 47 жилым помещением признается жилой дом – индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в нем.

Согласно п. 8 Положения от 28 января 2006 г. N 47 орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.

В этой статье мы рассмотрим правовые последствия признания индивидуального (частного) дома непригодным для проживания как для самих собственников – граждан, так и для органа местного самоуправления.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

В соответствии с п. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Признание частных жилых домов непригодными для проживания осуществляется решением межведомственной комиссии не только на основании Положения от 28 января 2006 г. N 47, но и на основании своего местного положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, которым, как правило, также утверждаются состав и полномочия межведомственной комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых домов (помещений) для проживания в нем граждан.

Межведомственная комиссия органа местного самоуправления после изучения документов, свидетельствующих о техническом состоянии индивидуального жилого дома и условиях проживания в нем, вправе принять решение о том, что частный жилой дом непригоден либо пригоден для проживания. В случае признания частного жилого дома непригодным для проживания по причине технического состояния дома либо по иным основаниям, установленным Положением от 28 января 2006 г. N 47, у органа местного самоуправления возникают соответствующие обязанности, а у граждан – собственников частного дома возникают права, предусмотренные жилищным законодательством, и в первую очередь это право на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди в соответствии со ст. 57 ЖК РФ.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Казалось бы, все хорошо, орган местного самоуправления признает частный дом непригодным для проживания, и гражданину на основании п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ предоставляется вне очереди жилое помещение по договору социального найма, причем исходя из нормы предоставления, так как частный жилой дом признан в установленном порядке непригодным для проживания и ремонту или реконструкции не подлежит.

Само понятие “вне очереди” также означает и то, что предоставление жилых помещений вне очереди не предполагает включение гражданина в какую-либо очередь, а право гражданина на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди. Поэтому указанное право должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учет . Проще говоря, гражданину должно быть предоставлено жилое помещение практически сразу, его, как мы знаем, практически также не бывает.

Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2007 года: утвержден Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 7 ноября 2007 г.

И возможно, все так и было бы, если бы не одно слово в п. 8 Положения от 28 января 2006 г. N 47 – “вправе”.

Еще раз отметим, что согласно п. 8 Положения от 28 января 2006 г. N 47 орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан.

Читайте также:  Как исправить ошибку в больничном листе в 2020 году

Таким образом, исходя из буквального толкования и смысла п. 8 Положения от 28 января 2006 г. N 47 не следует обязанность органа местного самоуправления по принятию указанного в нем решения о признании частных жилых домов и/или помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан .

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 15 июля 2009 г. по делу N А79-6259/2008.

Орган местного самоуправления почти всегда откажет в признании индивидуального (частного) дома непригодным для проживания, если этим могут быть нарушены интересы органа местного самоуправления в области жилищных прав и обязанностей или возникнут обязательства, которые придется выполнять своими силами и средствами за счет муниципального бюджета.

В чем такие обязательства могут выражаться, мы покажем ниже.

После признания жилого помещения и/или частного дома непригодным для проживания (далее – ветхим) у органа местного самоуправления и у гражданина возникает ряд прав и обязанностей, в том числе и взаимообусловленных.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат.

Так, после признания дома (жилого помещения) непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции у гражданина согласно п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ возникает право, а у органа местного самоуправления обязанность по принятию такого гражданина и его семьи на очередь внеочередного предоставления жилого помещения по договору социального найма.

Таким образом, официальное признание жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания и не подлежащим реконструкции порождает у органа местного самоуправления обязанность принять гражданина и его семью на очередь вне очередного предоставления жилого помещения по договору социального найма и соответственно предоставить такое жилое помещение.

Постановка гражданина собственника частного дома на жилищный учет по ст. 57 ЖК РФ и признание дома ветхим не лишают его права собственности на этот дом и не лишают права собственности либо иного вещного права на земельный участок, занятый домом и необходимый для его обслуживания.

После предоставления гражданину жилого помещения в виде квартиры по договору социального найма во внеочередном порядке по основаниям п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ либо предоставления ему любой денежной субсидии по одной из федеральных либо региональных жилищных программ у гражданина как собственника ветхого жилого дома в соответствии с действующим жилищным и гражданским законодательством не возникает обязанности по передаче ветхого дома в муниципальную либо государственную собственность, а гражданин, соответственно, как собственник ветхого дома и земельного участка вправе распоряжаться ими по своему усмотрению либо оставить в своей собственности.

Поскольку у гражданина дом, признанный ветхим, и земельный участок под ним органом местного самоуправления не изымаются, обязательства по сдаче такого дома и земельного участка под ним законодательством не предусмотрено, гражданин имеет право продать либо совершить иную гражданско-правовую сделку с ветхим домом и земельным участком.

В свою очередь, у нового собственника после покупки непригодного для проживания частного дома также может возникнуть право на внеочередное предоставление жилого помещения от органа местного самоуправления в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, так как по Жилищному кодексу РФ не имеет значения, по чьей вине домовладение, в котором проживает семья собственника, пришло в состояние, непригодное для проживания, так же как и время получения свидетельства о регистрации права собственности на жилое помещение .

Определение Верховного Суда РФ от 27 октября 2009 г. N 44-В09-41.

Такой “круговорот домовладения” от собственника к собственнику, как мы понимаем, конечно, не может устроить орган местного самоуправления.

Единственным способом его прекратить является снос такого частного дома либо его изъятие вместе с земельным участком в муниципальную собственность в соответствии с нормами жилищного и гражданского законодательства при условии компенсации рыночной стоимости.

Однако при таком изъятии собственнику орган местного самоуправления обязан выплатить рыночную стоимость не только дома, но и земельного участка, что, естественно, не может устраивать орган местного самоуправления, тем более если учесть, что он еще в соответствии со ст. 57 ЖК РФ обязан предоставить жилое помещение по договору социального найма по нормам предоставления, при этом исходя из количества членов семьи, зарегистрированных в непригодном для проживания доме.

Вот и получается, что собственник не только получает жилое помещение вне очереди от органа местного самоуправления, но и в его собственности остаются непригодный для проживания дом и земельный участок под ним, которыми он как собственник может распорядиться по своему усмотрению (продать, обменять, подарить и т.д.) либо у него его может изъять орган местного самоуправления по изложенной выше процедуре.

Выкупать же данный дом и земельный участок под ним для органа местного самоуправления чаще просто невыгодно и нецелесообразно, так как такие земельные участки, как правило, небольшие по размеру и не представляют ни для органа местного самоуправления, ни для потенциального застройщика никакого экономического и коммерческого интереса.

При этом, даже если при принятии решения орган местного самоуправления обяжет собственника снести непригодный для проживания частный дом, собственник этого может просто не сделать, во-первых, просто из-за отсутствия финансовых средств для этого, во-вторых, он – собственник, и обязать его снести (уничтожить) свою собственность в соответствии с гражданским и жилищным законодательством практически невозможно.

На основании вышеизложенного у органа местного самоуправления фактически перед собственником непригодного для проживания дома возникают одни обязанности, в то время как у гражданина (собственника) практически одни права.

В этом случае орган местного самоуправления, естественно, воспользуется тем, что в п. 8 Положения от 28 января 2006 г. N 47 закреплено только его право, а не обязанность на принятие решения о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан, тем более что для этого есть немало законных оснований.

В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с п. 3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

Согласно п. 4 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допускать бесхозяйственного обращения с ним, поддерживать жилое помещение в надлежащем техническом и санитарном состоянии, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Читайте также:  Список болезней дающих право на получение инвалидности

Таким образом, ст. 210 ГК РФ и ст. 30 ЖК РФ в императивной форме указывают на те расходы и усилия, которые должен нести и предпринимать собственник в отношении принадлежащего ему имущества, в том числе собственник частного дома. Тем самым законодатель четко определяет, что помимо наличия у собственника определенных прав на него возлагаются и вполне определенные обязанности (бремя) по содержанию принадлежащего ему жилого помещения либо жилого дома.

Имущество, которое является предметом собственности и служит удовлетворению интересов собственника, само по себе нуждается в заботе о нем, поддержании его в пригодном состоянии, устранении различных угроз и опасностей, исходящих от тех или иных качеств вещей, и проч.

Осуществление всех этих мер возлагается на собственника и рассматривается как естественное следствие права собственности.

Юридически бремя собственности выражается, например, в обязанностях по текущему и капитальному ремонту имущества (дома, здания и т.д.), его страхованию, предъявлению для осмотра, регистрации.

Юридическое бремя собственности возлагает на собственника обязанность изыскивать (находить, предусматривать) необходимые финансовые средства на своевременное производство текущего и капитального ремонта своего жилого дома либо жилого помещения, чтобы не допустить приведения жилого помещения, в котором постоянно проживают и находятся люди, в непригодное и угрожающее жизни людей состояние, при котором проживание в таком помещении будет просто опасно и невозможно.

Из вышеизложенного следует, что на собственнике жилого дома (жилого помещения) в соответствии с действующим гражданским и жилищным законодательством лежит обязанность не только по надлежащему уходу за своим недвижимым имуществом (домом, зданием), его содержанию, своевременному текущему и капитальному ремонту, но и обязанность по изысканию необходимых для этого финансовых средств.

Инициатива законодателя о возможности признания индивидуальных (частных) домов непригодными для проживания, которая в первую очередь направлена на возможность улучшения жилищных прав граждан, у которых на это нет собственных, в первую очередь финансовых, возможностей, к сожалению, на законодательном уровне остается только инициативой, не подкрепленной абсолютно ничем.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Как признать дом аварийным

В нашей стране действует программа сноса ветхого и аварийного жилья, переселение осуществляется за счет средств из государственной казны. При этом вопрос, как признать жилье аварийным, актуален для жителей негодных для проживания квартир. Все решения принимаются межведомственной комиссией, к которой с правом совещательного голоса зовут владельцев недвижимости. Муниципалитет или администрация также могут признавать частные жилые дома аварийными или ветхими, подлежащими сносу или реконструкции.

  • где показатели санитарных нормативов ниже, чем положено;
  • находящихся в зоне природных катаклизмов и техногенных катастроф;
  • находящихся рядом с линиями электропередач;
  • находящихся в многоэтажных зданиях, в которых случились взрывы, аварии, пожары и т. д.;
  • расположенные рядом с шумными дорогами, где уровень децибелов намного выше нормы;
  • расположенные вблизи механизмов для мытья мусоросборников.

Признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции

Признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции, происходит практически по такому же механизму, что и дома, подлежащие сносу. Так почему происходит разница формулировок, когда дом признается аварийным?

А дело всё в том, что жилые дома признаются подлежащими реконструкции, если они являются памятниками архитектуры. Дело в том, что если многоквартирный жилом дом является памятником архитектуры, то осуществить его снос по закону нельзя. В этом случае дом признается подлежащим реконструкции, и тогда все собственники несут обязанность по проведения в нем реконструкции. Фактически для собственников в домах, проживающих в домах, признанных памятниками архитектуры происходит обратная сторона «медали», после признания такого жилого дома аварийным. В данном случае произвести снос нельзя, а значит и расселить дом просто невозможно. И тогда, согласно Жилищного Кодекса РФ, у собственников возникает обязанность по проведению реконструкции в доме за собственный счет, пропорционально своей доли собственности. В такой момент возникает накладка. Собственники дома не знают, что их дом памятник архитектуры и затевают процедуру признания многоквартирного дома аварийным, не зная о всех последствиях. Если же всё-таки признать многоквартирный дом аварийным необходимо, то другим подводным камнем в этой ситуации будет дорогостоящее проведение экспертизы дома. Так как дом является памятником архитектуры, то и экспертизу должна проводить определенная организация. Она должна иметь отдельную лицензию на возможность работы с памятниками архитектуры. Соответственно из этого и стоимость затрат на проведение экспертизы будет значительно выше.

Как выяснить является ли многоквартирный дом, где Вы живете памятником архитектуры или нет? Многоквартирные дома могут быть памятники архитектуры различного значения – федерального, регионального или местного. Вообще достаточно написать запрос в любой орган власти, который отвечает за работу с памятниками или культурным ценностями и Вам дадут ответ. Также такую информацию возможно найти и в интернете.

Признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции, происходит практически по такому же механизму, что и дома, подлежащие сносу. Так почему происходит разница формулировок, когда дом признается аварийным?

Как определить, что дом в аварийном состоянии

В России все еще немало многоквартирных домов, состояние которых оставляет желать лучшего. Но есть здания настолько изношенные, что находиться в них небезопасно. Чтобы определить, не проживаете ли вы в таком помещении, нужна специальная экспертиза. Если она подтвердит аварийное состояние дома, жильцы могут претендовать на получение равноценного помещения или денежной компенсации.

Аварийные строения отличаются плохой несущей способностью и низкими эксплуатационными показателями. Это создает угрозу для безопасности людей и сохранности инженерного оборудования.

Как признать дом аварийным

В нашей стране действует программа сноса ветхого и аварийного жилья, переселение осуществляется за счет средств из государственной казны. При этом вопрос, как признать жилье аварийным, актуален для жителей негодных для проживания квартир. Все решения принимаются межведомственной комиссией, к которой с правом совещательного голоса зовут владельцев недвижимости. Муниципалитет или администрация также могут признавать частные жилые дома аварийными или ветхими, подлежащими сносу или реконструкции.

Фундамент и несущие конструкции должны быть крепкими и неразрушенными. Дом должен быть благоустроенным, в нем проводят инженерные коммуникации, электричество, водоснабжение, вентиляцию и водоотведение. Запрещается совмещать вентиляционные шахты общих помещений и жилых комнат. Нельзя, чтобы воздушные потоки распределялись из одной квартиры в другую. В осенне-зимние сезоны температура в подъезде должна быть не менее 18 градусов, а влажность всегда должна быть не более 60%.

Официальное признание дома аварийным

В соответствии с законодательными нормами и актами России, дом может быть признан аварийным и подлежащим расселению только после официального признания его опасным для жизни и здоровья жителей.

Многоквартирные жилые строения официально признаются невозможными для проживания и направляются под снос при наличии следующих условий:

  • ветхие строения, у которых каркасная конструкция может самопроизвольно развалиться;
  • строения, которые располагаются на свалках или рядом с ними;
  • строения, находящиеся в опасных зонах;
  • строения, находящиеся в зоне ЛЭП;
  • разрушенные полностью или частично;
  • строения, у которых превышен уровень шума, например, дома с выходом окон на трассу;
  • строения, над которыми расположен мусоропровод.

Данные категории домов признаются непригодными для проживания официально, о чем составляется государственный акт. После составления акта собственники или социальные наниматели помещений могут начинать процедуру, направленную на получение комфортабельной жилой площади.

В зависимости от того на каких именно основаниях человек проживает в квартире зависит расселение.

Добавить комментарий