Медицинское освидетельствование водителя коммерческого автотранспорта

Медицинское освидетельствование водителей коммерческих транспортных средств https://medcentr.pro/medicinskie-uslugi/predrejsovye-osmotry/ направлено на то, чтобы гарантировать, что водители коммерческих транспортных средств могут безопасно выполнять все рабочие задачи, связанные с вождением и не вождением. При проведении осмотра и завершении соответствующей сертификации судмедэксперт должен соблюдать обязательные медицинские стандарты и учитывать медицинские рекомендации. Экзаменаторы должны учитывать существенное экспертное руководство, предоставленное при принятии решений о сертификации. В настоящее время медицинские наблюдательные советы и группы экспертов пересматривают правила и руководства по ряду распространенных заболеваний, и в ближайшем будущем, вероятно, появятся серьезные обновления. Кроме того, законодательные изменения, вероятно, потребуют специальной подготовки и сертификации судмедэкспертов.

Особые условия

Следующие случаи иллюстрируют распространенные медицинские состояния, при которых информация изменилась с момента последнего просмотра этой темы. 5

КОНТРОЛИРУЕМОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЕЩЕСТВ

Водитель с хронической болью в спине, которого лечили пластырем с фентанилом (Duragesic) и оксикодоном (Roxicodone), очень хочет вернуться к работе за рулем грузовика .

Лишь несколько препаратов являются дисквалифицирующими (т. е. инсулин [если не предоставлено исключение], противосудорожные препараты и метадон), а FMCSA выпустило официальное руководство для некоторых других. Например, в недавнем заявлении администратор FMCSA посоветовал экзаменаторам не сертифицировать водителей, принимающих варениклин (Chantix).  Часто задаваемые вопросы о модафиниле (Provigil) указывают на то, что водители, принимающие это лекарство, не должны проходить сертификацию до тех пор, пока они не будут находиться под пристальным наблюдением в течение как минимум шести недель. Лечащие врачи и экзаменаторы должны согласиться с тем, что дневная сонливость устранена и никаких побочных эффектов нет. Водителям коммерческих автомобилей, принимающим модафинил, рекомендуется ежегодная повторная сертификация.

Даже законно предписанное лекарство может привести к тому, что судмедэксперт постановит, что водитель не должен иметь медицинского освидетельствования.  Экзаменаторы должны просмотреть и задокументировать обсуждение потенциальной опасности рецептурных и безрецептурных лекарств во время вождения. Группа медицинских экспертов по препаратам Списка II дала несколько рекомендаций по использованию этих препаратов.  Медицинский наблюдательный совет рекомендовал модифицировать лекарства, которые дисквалифицируют, чтобы включить препараты Списка II и бензодиазепины, за исключением особых обстоятельств. Они также рекомендовали, чтобы пациентам, принимающим какие-либо лекарства парентерально (например, внутривенно, чрескожно, интратекально), не разрешалось управлять коммерческим автомобилем. Существует несколько ресурсов, которые могут помочь экзаменаторам в оценке риска ухудшения состояния при приеме определенных лекарств у водителей коммерческого автотранспорта. 

Водитель в этом случае не должен иметь медицинского освидетельствования на основании использования лекарств и, возможно, из-за опасений по поводу хронических болей в спине.

ДИАЛИЗ

60-летний водитель межштатной автомагистрали недавно начал диализ. Его нефролог написал записку, что он может вернуться к работе, но не может работать в дни диализа (понедельник, среда и пятница) .

Единственным текущим руководством для водителей с хроническим заболеванием почек, находящихся на диализе, является FAQ, в котором экзаменатору предписывается, как минимум, получить письмо от нефролога; однако в FAQ отмечается, что экзаменатор не обязан принимать рабочие рекомендации нефролога. Экзаменаторам также напоминают, что ограничения, кроме перечисленных в экзаменационном бланке, являются дисквалифицирующими. Группа медицинских экспертов по хроническому заболеванию почек  рекомендовала, чтобы все водители или, по крайней мере, водители с самым высоким риском хронического заболевания почек проходили скрининг на заболевание почек с помощью расчета скорости клубочковой фильтрации по модификации диеты при заболеваниях почек. Они рекомендовали, чтобы водители с 3 и 4 стадиями хронического заболевания почек чаще проходили сертификацию, а водители с 5 стадией или находящиеся на диализе были дисквалифицированы. Хотя медицинский наблюдательный совет согласился с этими рекомендациями, рекомендации FMCSA все еще ожидаются.  Скорее всего, водитель в этом случае не должен иметь медицинского освидетельствования.

ГИПЕРТОНИЯ

Артериальное давление у водителя измеряется дважды, и нижний показатель составляет 158/98 мм рт.ст. Он принимает два антигипертензивных препарата и не имеет других заболеваний или факторов риска .

Хотя в медицинском стандарте не указывается конкретное допустимое артериальное давление, рекомендации подробны. Водители, принимающие антигипертензивные препараты, должны ежегодно проходить медицинскую переаттестацию, даже если показания артериального давления находятся в диапазоне, приемлемом для FMCSA, 

В этом случае водитель должен иметь медицинскую справку на срок до одного года для доведения артериального давления до 140 мм рт. ст. или менее систолического и 90 мм рт. ст. или менее диастолического. Если артериальное давление остается выше этого уровня, но ниже 160/100 мм рт. ст., водителю может быть предоставлен еще один трехмесячный период для достижения контроля. При артериальном давлении 140/90 мм рт.ст. и ниже ему должны выдаваться только годовые медицинские справки.

Читайте также: