Понимание маяков и стробов

Мигающие предупреждающие огни, такие как проблесковые маяки и стробоскопы, устанавливаются на транспортных средствах, чтобы передать конкретное предупреждение другим участникам дорожного движения. В этой статье мы рассмотрим самый распространенный сигнализатор, который вы можете увидеть на дороге: сигнализатор желтого цвета.

Для чего используются желтые сигнальные огни?

Желтые светодиодные проблесковые маяки на спецтехнику используются для обозначения потенциальных опасностей или препятствий на дороге. Это может включать строительные работы, работы по техническому обслуживанию, медленные и крупногабаритные транспортные средства, припаркованные и сломанные транспортные средства, а также транспортные средства, которые часто останавливаются на дороге. Огни бывают разных форм и размеров, но наиболее распространенными типами, которые вы увидите на дороге, являются маяки , стробоскопы , световые короба , световые полосы , сигнальные огни и вспомогательные полосы .

Эти фонари могут быть постоянно или временно установлены на различных транспортных средствах, включая автомобили помощи на дороге, автомобили сопровождения или пилотные автомобили, дорожно-строительную технику, эвакуаторы или эвакуационные автомобили, грузовые автомобили, сельскохозяйственную технику, грузовики и автопоезда и даже школьные автобусы.

Важно отметить, что использование желтых сигнальных огней не дает никакого приоритета перед другим транспортом. Желтый маячок или стробоскоп предназначен для информирования других участников дорожного движения о препятствиях для движения транспорта. Он может указывать на потенциальную опасность и поэтому должен использоваться только тогда, когда автомобиль стоит или движется в опасной ситуации.

Желтый проблесковый маячок или проблесковый маяк не должны работать, когда транспортное средство находится в неопасной ситуации, и водитель или оператор должны переключать их.

В чем разница между маяком, стробоскопом и ротатором?

Первоначально в поворотных или вращающихся маяках (ротаторах) использовались три или четыре галогенных прожектора, установленных в линзе и прикрепленных к электродвигателю с помощью шестерен или резиновых ремней, которые вращали весь узел. Эти установки были достаточно эффективными. Но часто были тяжелыми и восприимчивыми к повреждениям от тепла, вибрации, падений или случайных ударов.

По мере развития технологий центральный галогенный шар с вращающейся линзой (или зеркалом) заменил оригинальный вращатель. Этот сигнальный свет в виде маяка – наряду со статической конструкцией стробоскопа – все еще широко используется. Однако, поскольку эти более крупные и менее надежные фонари подвержены износу от вибрации и тепла, их все чаще заменяют более новой технологией светодиодных стробоскопов.

Современный отраслевой стандарт – это светодиодный стробоскоп. В этом более компактном и более надежном устройстве используется ряд интенсивных и долговечных светодиодов, которые можно запрограммировать для работы по определенным схемам и с различными уровнями яркости для определенных целей. Светодиод сочетается с инновационной отражающей оптикой для максимальной эффективности. Он не имеет движущихся частей и обеспечивает чрезвычайно долгий и надежный срок службы.

Светодиодные или галогенные маяки — какая технология мне подходит?

На этот вопрос нет всеобъемлющего ответа. Даже в одинаковых областях применения нет единого ответа. Однако выбор можно сузить с помощью определенных критериев. Чтобы найти правильный маяк для вашего приложения, вы должны рассмотреть следующие вопросы:

  • Как часто или интенсивно будет использоваться маяк?
  • Как маяк мы будем включать и выключать?
  • Что важнее: первоначальная стоимость или стоимость всего срока службы?

Решающим фактором здесь является рассмотрение того, где будет использоваться маяк и насколько требовательна область применения.

Если вы планируете часто использовать маяк, преимущества светодиодного маяка очевидны. Эти устройства не требуют обслуживания и имеют более длительный срок службы, чем галогенные маяки. Нет глобуса, который нужно заменить, и нет движущихся частей.

Проводной проблесковый маячок, который можно переключать изнутри кабины, вероятно, предпочтительнее, чем магнитный аккумулятор или 12-вольтовая дополнительная розетка (прикуриватель) с питанием при частом использовании. Вы можете не только включать и выключать проблесковый маячок изнутри кабина также более защищена от кражи или случайной потери.

Как и многие вещи в жизни, качество часто стоит запрашиваемой цены. Если вы сравните стоимость галогенного маяка со светодиодным маяком, очевидно, что последний дороже. Из-за своей сложной (читай: превосходной) технологии и более высокой стоимости проектирования светодиодные маяки значительно дороже. Но их преимущества очевидны. Светодиодные маяки служат дольше, не требуют обслуживания, не требуют замены колпачков и обеспечивают превосходную устойчивость к вибрации, пыли, воде и теплу.  

Читайте также: