Транспортный налог в России изменят

Отмена транспортного налога: последние поправки

Отменили или нет налог?

Отмена транспортного налога на 2020 год – очень обсуждаемая тема среди россиян. И в сети проходит совершенно различная информация об изменениях по этой таксе: об увеличении, уменьшении и даже полной отмене обременения. Всю правду на 2020 год мы и расскажем в этой статье!

Отмена транспортного налога на 2020 год – очень обсуждаемая тема среди россиян. И в сети проходит совершенно различная информация об изменениях по этой таксе: об увеличении, уменьшении и даже полной отмене обременения. Всю правду на 2020 год мы и расскажем в этой статье!

Закон об отмене транспортного налога в 2020 году для легковых автомобилей

Транспортный налог в России касается большинства автомобилистов нашей страны. Это вид обязательного платежа действует уже много лет и является кошмаром для владельцев автомобилей, подпадающих под действие закона об обязательном платеже ежегодного взноса в пользу государства.

С 2012 года ходили упорные слухи о его отмене, даже сам президент высказывался за отмену транспортного налога и поиск альтернативных решений, однако, регулярно это инициатива натыкалась на бюрократические барьеры различных уровней. Наконец-то, в 2020 году происходят серьезные сдвиги в лучшую сторону.

С 2012 года ходили упорные слухи о его отмене, даже сам президент высказывался за отмену транспортного налога и поиск альтернативных решений, однако, регулярно это инициатива натыкалась на бюрократические барьеры различных уровней. Наконец-то, в 2020 году происходят серьезные сдвиги в лучшую сторону.

«Давайте людям вернем деньги». Транспортный налог хотят реформировать

В правительство поступило новое предложение о мерах поддержки автомобилистов из-за карантина по коронавирусу. Депутат Василий Власов предложил Министерству транспорта рассмотреть возможность снижения транспортного налога за 2020 год на 25% для регионов, в которых был объявлен режим повышенной готовности.

По мнению депутата, такая мера будет справедливой и может быть расценена как экономическая поддержка населения. Многие граждане из-за пандемии потеряли доход, но сейчас вынуждены платить транспортный налог за машину, на которой не ездили из-за объявленных правительством ограничений. Мы связались с депутатом Власовым и его коллегами и узнали, насколько высока вероятность снижения транспортного налога и может ли такая мера стать началом процедуры полной отмены налоговых обязательств для автомобилистов.

В беседе с корреспондентом Autonews.ru депутат Василий Власов отметил, что его предложение о скидке — оперативная мера поддержки населения в период пандемии, но по большому счету он, как и многие другие законодатели, выступает за полную отмену транспортного налога.

«Я настаиваю на том, чтобы транспортный налог отменить, включить его в стоимость топлива, как это сделано во многих странах мира. И с трибуны Госдумы я об этом говорил еще три года назад, и мои коллеги предлагают это уже много-много лет. Но что касается моего предложения сейчас, то мы понимаем, что вот прямо сейчас правительство не отменит транспортный налог. Но, исходя из того, что люди вынуждены платить транспортный налог, а никаких мер по отмене правительство не делает, учитывая, что автомобили стояли и не использовались из-за пандемии, почему люди должны платить? Если правительство примет мое предложение, то можно будет сделать людям скидку в этом году за эти три месяца простоя», — объяснил депутат в беседе с Autonews.ru.

Некоторые коллеги депутата выразили сомнение в его предложении, на что Власов дал вполне конкретное разъяснение. «Я слышал комментарии депутата Вячеслава Лысакова по поводу «почему именно 25%, а не 17 или не 40», так вот в моем письме все рассчитано. Три месяца автомобили не эксплуатировались. Наше предложение — это сегодняшняя ситуативная мера, потому что люди на автомобилях не ездили. Из-за того, что ваше правительство установило ограничительные карантинные меры. Так давайте людям эти деньги вернем», — пояснил представитель Госдумы.

Депутат Василий Власов уверил, что его инициатива нашла большую поддержку у пользователей в социальных сетях и что это не голословное предложение. В своем письме правительству законодатель конкретно указал, где можно взять деньги, где в этом вопросе выпадающий доход и почему это решение нужно принять.

«Это справедливо. Учитывая ситуацию, у нас сейчас принимается много мер поддержки. Были выплаты детям, пенсионерам. А про автомобилистов все забыли, а ведь мы транспортная страна, самая большая в мире. Очень много автомобилей задействованы в работе. Посчитайте, сколько было потеряно доходов — например, человек ездил на машине и настраивал кондиционеры, возил телевизоры или занимался какой-то другой доставкой. Из-за пандемии они мало того что зарплату не получали, а теперь еще должны налог платить за автомобили, которые три месяца стояли. На сегодняшний момент никаких мер поддержки для автолюбителей я не увидел», — посчитал Власов.

По его словам, инициатива по скидке как раз может стать переходом к полной отмене транспортного налога, к началу этого процесса. «Сперва мы сделаем скидку 25%, потом 50%, а потом уже его вовсе отменим. И сделаем так, как это работает во многих странах мира: часть транспортного налога включена в стоимость топлива. Много ездишь — много платишь, мало ездишь — мало платишь. Почему пенсионер, который выезжает четыре раза в год, должен платить такой же транспортный налог на свою машину, как и человек, который ездит каждый день», — посчитал инициатор скидки.

Депутат Василий Власов представляет в Госдуме партию ЛДПР, и, по его словам, оппозиционные предложения правительство поддерживает редко. Но в данном случае слуга народа надеется на одобрение кабмина и положительную оценку инициативы. «Я понимаю, что на оппозиционные предложения чаще приходят отрицательные отзывы от правительства. Но в этом случае шансы на поддержку есть, потому что это интересная и важная инициатива. Мы надеемся на положительное решение. Это было бы правильно — вернуть людям эти 25%», — резюмировал Власов.

Коллега Власова по партии Ярослав Нилов также уверен, что нет смысла в выделении финансового обременения за транспорт в отдельный налог, эта часть денег должна быть учтена в стоимости топлива. «Позиция ЛДПР вообще отменить транспортный налог, мы за это бьемся уже много лет. Но пока мы видим только повышение акцизов и не видим отмены налога», — пояснил в беседе с корреспондентом Autonews.ru Нилов.

Автор множества инициатив по автомобильной тематике депутат от «Единой России» Вячеслав Лысаков также активно агитирует за отмену транспортного налога и учет этих сборов при оплате топлива. В беседе с корреспондентом Autonews.ru Лысаков высказал скепсис к предложению коллеги о скидке и уверенность в том, что правительство эту меру не поддержит.

«Это не будет поддержано. В этом нет никакой логики. Почему именно 25%, а не 20 и не 30? Можно было бы выбрать какие-то категории населения. Придумать можно все что угодно, множество популистских мер. Если это просто предложение, то никто даже не отреагирует, если внесен такой законопроект — никто его не примет. ЛДПР много чего предлагает, но это все на словах, а мы разрабатываем реальные законы с обоснованием. Также было с отменой рукописной доверенности. Когда они это предложили, мы работали над этим уже год, сперва надо было убрать это из ПДД. Они этого не учитывали, поэтому их предложение отклонили. А мы это сделали, это была большая техническая работа. У них задача пошуметь, а работать они не хотят. Эта тема крайне важная, и надо двигаться не к скидкам на транспортный налог, а к его полной отмене», — объяснил Лысаков.

Практика взимания транспортного налога из денег, вырученных за топливо, работает более чем в 120 развитых странах мира. Логика заключается в следующем: кто больше ездит, тот и больше платит, а если машина мощнее, то она потребляет и больше топлива. Вячеслав Лысаков уверяет, что автоматическое взимание транспортного налога с покупки топлива избавило бы страну от многих издержек.

«Никакой налоговой службы, никаких почтовых отправлений, никаких переписок и обжалований в суде. Где заправляешься, туда налог и отчисляется. Это социальная справедливость и идеальный вариант. А у нас пенсионер летом на дачу два раза съездил, а платит за весь год. Я предлагал эту схему Владимиру Путину в ОНФ еще в 2011 году. Еще тогда правительство обещало отменить транспортный налог, повышая акциз на три рубля. А сделали по-русски: и налог оставили, и акцизы подняли», — поведал Лысаков.

Эксперты общественной организации депутата посчитали, что для замещения выпадающей доходной части необходимо повысить стоимость топлива на 0,85–1 рубль. В 2011 году акцизы на бензин повысили на три рубля, туда уже вошла и выпадающая часть бюджета. «Но Путин тогда мне ответил, что ему сказали, что стоимость топлива придется увеличить значительно больше. Это позиция Минфина. Но на самом деле это не так. Это ведомство всегда смотрит, что можно выжать сейчас, они не заинтересованы в снижении доходной части. Минфин также был против предложенной мною в 2012 году скидки в 50% на оплату штрафов, которая сейчас уже вовсю работает. Они были категорически против», — вспомнил депутат.

Министерство финансов, по словам Лысакова, часто вмешивается в разные сферы жизни, но не всегда это дальновидно как с политической точки зрения, так и со стороны здравого смысла. «Этот налог надо не уменьшать, а отменять. Но Минфин всегда против. Если можно и акцизы повышать, и стоимость топлива повышать, и еще транспортный налог взимать, зачем же они будут отказываться от этого. У нас дизель уже стоит как АИ-95. И что бы ни происходило на рынке, с нефтью, у нас срабатывает чисто российский феномен. Цены на топливо только растут. А автомобилисты как дойные коровы — и за топливо будут платить, и налог будут платить», — посчитал Вячеслав Лысаков.

Читайте также:  Заявление о восстановлении процессуального срока

Включение этого налога в стоимость топлива, по мнению сторонников этой идеи, избавило бы от многих проблем. «Это стимулировало бы и гибриды, и электромобили. Это решение положительно бы повлияло и на другие сферы нашей жизни. И автомобилисты бы знали, что платят больше на 1-2 руб. за топливо, но там учтен транспортный налог. Минфин у нас, как Кощей, сидит над златом, хотя зачастую тратит больше на то, чтобы эти копейки получить. Тут должно быть политическое решение», — резюмировал депутат.

«Это справедливо. Учитывая ситуацию, у нас сейчас принимается много мер поддержки. Были выплаты детям, пенсионерам. А про автомобилистов все забыли, а ведь мы транспортная страна, самая большая в мире. Очень много автомобилей задействованы в работе. Посчитайте, сколько было потеряно доходов — например, человек ездил на машине и настраивал кондиционеры, возил телевизоры или занимался какой-то другой доставкой. Из-за пандемии они мало того что зарплату не получали, а теперь еще должны налог платить за автомобили, которые три месяца стояли. На сегодняшний момент никаких мер поддержки для автолюбителей я не увидел», — посчитал Власов.

Автомобилистов уже предупредили: как изменился транспортный налог (Autonews.ru)

Как изменились правила исчисления налога на автомобили, кого именно коснутся нововведения, какие модели пополнили список роскошных и стоит ли ждать отмены налога на электрокары.

В Федеральной налоговой службе закончили кампанию по оповещению автовладельцев о необходимости заплатить транспортный налог за 2018 год. Как рассказали Autonews.ru в ведомстве, успеть оплатить указанные в уведомлениях налоги нужно не позднее 2 декабря 2019 года. В противном случае водителям придется заплатить еще и пени.

Часть уведомлений отобразилась электронном виде в личных кабинетах налогоплательщиков, остальные оповещения разослали по почте заказными письмами. Водители, которые не получили документы, вправе дополнительно заказать налоговые уведомления, представив заявление в любую налоговую инспекцию или в МФЦ.

Модели от 3 до 5 млн руб. получили единый коэффициент

Как напомнили в ФНС, в 2019 г. вступили в силу изменения законодательства, касающиеся порядка налогообложения ТС. Согласно п. 2 ст. 362 Налогового кодекса, исчисление суммы транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента. Теперь для расчета налога для легковых автомобилей стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. не старше трех лет применяется только один вид повышающего коэффициента 1,1.

Ранее для автомобилей, попадавших в нижнюю категорию роскошных, работал повышающий коэффициент 1,3, причем машины не старше одного года облагались повышающим коэффициентом 1,5. «Теперь эти коэффициенты отменены. Тем самым улучшено положение налогоплательщиков», – объяснили в ФНС.

Дальнобойщикам добавят налогов

Для налогоплательщиков-организаций, напротив, перестала действовать федеральная льгота, уменьшающая налог для транспортных средств массой свыше 12 тонн на величину платы, внесенной в систему «Платон». Напомним, владельцы грузовиков обязаны при помощи таких платежей возмещать вред, причиняемый федеральным дорогам.

Если раньше они могли вычитать уплаченные в «Платон» средства из суммы рассчитанного транспортного налога, то с 2019 г. владеющие грузовиками организации должны платить транспортные налоги в полном объеме.

Как считают транспортный налог

Сама методика расчета транспортного налога действует с 2003 г. и с тех пор не менялась: пошлина исчисляется как произведение региональной налоговой базы и налоговой ставки, которая зависит от мощности двигателя. Например, в Москве для автомобилей с моторами не мощнее 100 л. с. она составляет 12, от 100 до 125 л. с. – 25, от 125 до 150 л. с. – 35 и так далее вплоть до 150 за мотор мощностью более 250 сил.

Таким образом, за год владения легковым автомобилем любого возраста мощностью 150 л. с. и стоимостью дешевле 3 млн руб. придется заплатить 5250 рублей. В случае если автомобиль подпадет под «налог на роскошь», сумму придется умножить на повышающий коэффициент.

Для моделей стоимостью более 5 млн руб. параметр повышающего коэффициента не менялся. Так, коэффициент 2 действует в отношении легковых автомобилей стоимостью от 5 млн до 10 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет; 3 – в отношении легковых автомобилей от 10 млн до 15 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет; 3 – в отношении автомобилей средней стоимостью от 15 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 20 лет. По информации ФНС России, изменения в указанный порядок расчета налога не планируются.

Роскошных автомобилей стало больше

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей определяет Минпромторг. Недавно ведомство значительно расширило перечень моделей средней стоимостью от 3 млн руб., и в марте обновленный список премиальных автомобилей был опубликован на портале ведомства.

В перечень моделей и их модификаций попало 1223 наименования, в том числе 576 машин стоимостью от 3 до 5 млн руб. и 477 машин ценой от 5 до 10 млн рублей. Список пополнили автомобили, успевшие подорожать с момента предыдущей коррекции, а также новые модели и модификации, в основном премиальных марок.

К примеру, в нем появились внедорожник Rolls-Royce Cullinan, BMW 340i xDrive Gran Turismo, Genesis G90 Royal и Mercedes-AMG GT. Также список пополнился за счет топовой версии Kia Stinger GT, Volvo XC40 определенных комплектаций, гибридного Lexus NX300h, большинства версий компактного кроссовера Jaguar E-Pace, кроссовера Volkswagen Teramont, моделей Kia K900, Volkswagen Touareg и Volvo XC60.

Транспортный налог пытаются отменить

Тема отмены транспортного налога регулярно поднимается депутатами различных фракций. В сентябре с этим предложением выступил первый заместитель председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Сергей Катасонов (ЛДПР). По его словам, этот налог следовало отменить еще семь лет назад в связи с переходом на взимание акцизов на бензин. С таким же предложением в 2016 г. выступал депутат от КПРФ Вячеслав Тетекин. Парламентарий заявлял, что транспортный налог крайне обременителен для тех, кто ездит на старых иномарках, имеющих двигатели значительной мощности.

С аналогичной идеей выступала спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Она предлагала вместо транспортного налога ввести повышенный акциз на бензин. По ее словам, это должно было стать «более справедливой мерой». В свою очередь, Министерство транспорта предлагало вместо транспортного налога ввести экологический сбор. В 2018 г. депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов предлагал отменить транспортный налог на автомобили старше десяти лет и рыночной стоимостью менее миллиона руб., чтобы поддержать россиян с невысоким достатком, приобретающих подержанные машины.

Кроме того, в 2017 г. замглавы Минфина Илья Трунин предлагал предоставлять хозяевам электромобилей льготы по оплате транспортного налога сроком на пять лет. Однако тогда комитет Госдумы по бюджету и налогам отказался поддержать идею. Сейчас инициативу вновь подняли уже московские власти.

В скором времени в Мосгордуму будет внесен законопроект, освобождающий владельцев электрических автомобилей от уплаты транспортного налога. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин: «Чтобы еще как-то стимулировать развитие электромобилей, мы в ближайшее время внесем в думу закон об освобождении от налога на транспорт для электромобилей и увеличим субсидии для каршеринга и такси по закупке-лизингу этого транспорта».

К примеру, в нем появились внедорожник Rolls-Royce Cullinan, BMW 340i xDrive Gran Turismo, Genesis G90 Royal и Mercedes-AMG GT. Также список пополнился за счет топовой версии Kia Stinger GT, Volvo XC40 определенных комплектаций, гибридного Lexus NX300h, большинства версий компактного кроссовера Jaguar E-Pace, кроссовера Volkswagen Teramont, моделей Kia K900, Volkswagen Touareg и Volvo XC60.

vladimir363 › Блог › Отменён транспортный налог. Это правда?

Отмена транспортного налога в 2018 году касается всех легковых автомобилей

Президент России Путин отменил транспортный налог. Ранее этот вид платежа применялся ко всем гражданам, у которых есть легковой автомобиль. Это касалось и физических лиц, и индивидуальных предпринимателей. Инспекция высчитывала сумму и отправляла платежку. Обычно налог уплачивался за прошлый год до первого декабря поточного года, в 2018 году не существует такого налога, как транспортный.

В России каждый гражданин или организация, имеющие авто, являются плательщиками налога. Причем неважно — используется ли автомобиль по назначению, исправен ли он, сколько лет машине и какова его мощность — для любого зарегистрированного авто предусмотрена уплата налога. Организации рассчитывают налог сами. До 2018 года Владимир Путин, президент Российской Федерации, подписал закон относительно отмены долгов на транспортный налог в стране. Закон от 27 ноября 2017 года № 335-ФЗ с изменениями в НК РФ.

Почему отменили транспортный налог в 2018 году для легковых автомобилей

Сроки уплаты транспортного налога в 2018 году для легковых автомобилей

Для кого отменен транспортный налог в 2018 году

Почему отменили транспортный налог в 2018 году для легковых автомобилей

Транспортный налог был уже настолько привычным множеству граждан, что трудно представить его отмену.

Путин подписал закон, который рассудил всех. Теперь все абсолютно довольны тем, что ввели новые справедливые правила. Президент просто увеличил цены на топливо. Бензин стал дороже, а это означает, что активные пользователи машиной будут платить намного больше тех, кто ездит очень редко.

По многочисленным просьбам единый закон отменили, передает портал Рос-Регистр. Теперь у человека может быть хоть десять машин – ни за одну он не заплатит и лишнего рубля. Плата за автотранспорт будет высчитываться из увеличенного акциза на бензин. Таким образом, кто сколько наездил – тот столько и платит.

Ранее в дополнение к правилам начисления налога на автомобиль была специально отведенная строка «за роскошь» — на все автомобили, которые стоили дороже 3 млн рублей, накладывалась дополнительная плата.

Тем, кто не уплатил транспортный налог в прошлом году – в этом году все спишут.

Президент выдал приказ о том, что теперь гражданам, которые имеют неоплаченный счет за пользование транспортом, начиная с 2015 года (соответственно и пеню по этой платежке) все долги спишут. Пользование автотранспортом по новым правилам начнется без прошлых задолженностей.

Читайте также:  Досрочная пенсия по старости с 2020 года

Сроки уплаты транспортного налога в 2018 году для легковых автомобилей

Сроки сдачи декларации в 2018 году зависят от того, кто платит — физические лица (в том числе ИП) или юридически. Для физлиц и ИП. Физические лица и ИП платят налог не позднее 1 декабря. Так, налог за 2017 год нужно заплатить не позднее 1 декабря 2018 года.

Платежки для уплаты должны прийти на почту летом. Если вдруг письмо затерялось, есть еще один способ узнать размер налога и заплатить — через личный кабинет ФНС. “Упрощенка” протестировала уплату налогов через личный кабинет. Это удобно: в личном кабинете доступны платежки для уплаты налогов за 2016 год. Их можно распечатать на принтере и оплатить в банке.

Проще всего оплатить налоги прямо в личном кабинете с помощью банковской карты. Но надо чтобы банк, который выпустил карту, заключил соглашение с ФНС. Практически все крупные банки сделали это.

Для кого отменен транспортный налог в 2018 году

С 2018 года физлица и ИП больше не должны государству транспортный налог за периоды до 1 января 2015 года. Это следует из закона № 436-ФЗ, который 28 декабря 2017 года подписал Путин.

Долги по налогам граждан и предпринимателям списаны автоматически. Государство забыло о неуплаченных платежах по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу.

Под списание попадут долги, которые образовались на дату до 1 января 2015 года. Если накапали какие-то пени, то их тоже простили.

Подавать какие-либо документы в налоговую не надо. Налоговики все спишут сами и закроют долги. Лично присутствовать не нужно в инспекции. Если у человека долг по налогу за 2014 год. А к 2018 году набежали еще и пени за неуплату. В этом году будет списан долг и по налогу, и по всем пеням. Все спишется автоматом, никакие заявления писать не придется

Транспортный налог был уже настолько привычным множеству граждан, что трудно представить его отмену.

Кому не нужно платить транспортный налог?

Некоторые виды авто, а также категории налогоплательщиков освобождаются от уплаты сбора. Причем такое послабление отнюдь не было введено недавно, в 2019 или 2020 годах. Льготами пользовались и значительно раньше, так что новостью их сложно назвать. Итак, кому не нужно платить?

  • Легковой автомобиль, чья мощность не превышает 100 лошадиных сил, оборудованный и предназначенный специально для перевозки инвалидов;
  • Весельные суда и моторные лодки, чья мощность не превышает 5 лошадиных сил;
  • Техника, используемая в сельскохозяйственных целях (тракторы, комбайны и т.д.);
  • Авто, которые были объявлены в розыск или которым дали статус угнанных;
  • От уплаты налога также освобождаются пенсионеры, многодетные семьи, инвалиды и участники событий ЧАЭС.

Чтобы освободиться от налога, необходимо обратиться в инспекцию ГИБДД и ФНС с требуемым пакетом бумаг. Только после одобрения и выдачи соответствующей справки с гражданина снимается обязанность уплачивать сбор.

Вопрос, когда отменят транспортный налог в России, так или иначе снова становится актуальным примерно через каждые полтора года. Это объясняется нежеланием населения платить за пользование машиной, особенно учитывая, что пользование и обслуживание авто тоже выходит «в копеечку».

Куда попадают средства от транспортного налога

В России за нелегальный техосмотр будут арестовывать

Когда человек платит налоги государству, он, наверно, может только рассчитывать на то, что они пойдут в нужное место, а не пропадут, мягко говоря. Есть определенное недоверие к тратам. Счетная палата каждый год рапортует о триллионах-триллиардах рублей, которые куда-то в непонятном направлении испарились.

Конкретно транспортный налог в последние несколько дней стал целевым. Он наполняет дорожный фонд субъекта, в котором собирается. За это тоже долго бились, потому что раньше он попадал в общий бюджет. Однако, если учесть, что у нас стоимость дороги одна из самых высоких в мире, дороже чем в условиях вечной мерзлоты в Норвегии, остается сожалеть.


У меня первое транспортное средство появилось в 2004 году, и я ни разу не заплатил транспортный налог, уже почти 16 лет. Напомню, есть налоговая амнистия: если в течение трех лет не был взыскан налог с вас, он автоматически амнистируется. Это можно посмотреть в личном кабинете налогоплательщика на сайте nalog.ru или скачать мобильное приложение. Я захожу и смотрю, каждый год он у меня обнуляется.

На самом ли деле отменён транспортный налоговый сбор

Свежие новости сообщают, что президент Российской Федерации наложил амнистию на оплату долгов по транспортным налоговым сборам, которые не оплачены до 2015 года. То есть, если владелец транспортного средства не оплачивал сбор за 2012, 2013, 2014 года, то долги спишутся вместе с пенями.

В нашей стране любой гражданин или любая организация являются налогоплательщиками. При этом совсем не имеет значение, пользуется ли владелец автотранспортным средством или оно стоит в гараже сломанное, какова мощность двигателя автомобиля и сколько ему лет.

Любой автомобиль, зарегистрированный на территории России должен облагаться налоговым сбором. Юридические лица высчитывают ежегодную сумму сбор самостоятельно, частные лица получают итоговый результат по почте от налоговой инспекции.


Некоторым автовладельцем трудно представить отмену транспортного налогового сбора, оно и верно, хотя в Думе идут дискуссии о принятии такого решения. В этом же году отменили не налоговый сбор на транспорт, как многие считают, а всего лишь отменили оплату задолженностей, накопившиеся у налогоплательщиков за периоды до 2015 года.

Почему водители хотят отмены транспортного налога для легковых автомобилей в России в 2020 году?

Несмотря на то что причины существования автоналога ясны, он имеет несколько недостатков:

ТН начисляется не за то, что вы водите автомобиль и тем самым портите дороги, а за то, что выступаете собственником авто. Размер налога зависит от ставок в регионе, которые могут значительно отличаться в разных частях страны. Такой метод расчета автоналога вызывает вполне справедливые вопросы у водителей – почему в соседнем регионе ТН на ту же машину в разы меньше и какой ущерб наносит мой автомобиль дорогам, если он почти весь год простоял в гараже?

Физ. лица не могут заплатить ТН, пока не получат уведомление из ФНС с расчетом суммы налога и реквизитами для оплаты. Уведомление направляется по почте и может не дойти до адресата, что не освобождает от уплаты налога. Утеря уведомления приводит к просрочке оплаты со всеми вытекающими последствиями – штрафами, пенями и визитами сотрудников ФССП.

3 “Двойное” налогообложение.

Дорожный фонд пополняют не только средства, собранные с ТН, но и с акцизов на топливо, которые производитель обязан выплачивать с каждой тонны продукта. Производитель включает акцизы в стоимость при продаже топлива, а топливные компании и АЗС в свою очередь повышают цены на бензин. Это приводит к тому, что фактически акцизы на бензин выплачивают автовладельцы.

В будущем дорожный налог предлагают заменить:

Сколько денег в бюджет России приносят автовладельцы

Статья о том, какие налоги платят владельцы автомобилей в России, суммы платежей, нюансы уплаты. В конце статьи — видео о новом налоге на транспорт.

Содержание статьи:

  • Транспортный налог
  • Топливный акциз
  • Утилизационный сбор
  • Оплата парковок и штрафов
  • Что в перспективе
  • Видео о новом транспортном налоге

Довольно часто можно услышать жалобы владельцев автомобилей на то, что они слишком много вынуждены платить государству. Это и транспортный налог, и топливный акциз, и таможенный пошлинный сбор на иномарки, и утилизационный сбор.

С одной стороны, многие автовладельцы имеют возможность производить больший объём продукта и, следовательно, должны платить больше налогов. С другой стороны, взамен они получают совсем немного: дороги в нашей стране, мягко говоря, оставляют желать лучшего, и перспективы особым светом не сияют. Попробуем более детально разобраться в том, какие налоги платят в государственный бюджет владельцы «железных коней».


Содержание статьи:

  • Транспортный налог
  • Топливный акциз
  • Утилизационный сбор
  • Оплата парковок и штрафов
  • Что в перспективе
  • Видео о новом транспортном налоге

Довольно часто можно услышать жалобы владельцев автомобилей на то, что они слишком много вынуждены платить государству. Это и транспортный налог, и топливный акциз, и таможенный пошлинный сбор на иномарки, и утилизационный сбор.

Возможная отмена налога для легковых авто

В начале весны этого года в СМИ распространялась информация об отмене транспортного налога. Базировалось это утверждение на том, что якобы президент Владимир Путин подписал соответствующий документ, по которому платить налог лица, имеющие в собственности несколько транспортных средств, будет только на одно авто. Но, как оказалось, этот документ был подписан еще 28 декабря 2017 года (федеральный закон №436-Ф3). СМИ интерпретировали смысл документа неправильно, что привело к дискуссиям насчет отмены транспортного налога. Согласно федеральному закону, а точнее поправкам к нему, долги по транспортному средству на состояние до 1 января 2015 года признаются «безнадежными».

Если говорить более понятным языком, то объявлена «амнистия» догам за 2013 и более ранние годы. Следовательно, в 2018 году транспортный налог отменен не будет, но сделать это без уплаты пеней возможно до 1 декабря.

Примерно в этот же временной период появилась еще одна необоснованная информация касаемо ужесточения мер по оплате транспортного налога. Некоторые российские источники сообщили, что якобы определенная пеня будет включаться в стоимость каждого проданного литра топлива, следовательно, акцизный сбор должен повыситься. Связано это с внесением на рассмотрение законопроекта №480908-7, в котором предложили отменить действие главы 28 НК РФ. Но проект так и не был рассмотрен, его отклонили.

В первую очередь «за» отмену сборов выступают автовладельцы, в чьей собственности несколько машин. Одной они пользуются регулярно, другой же иногда, летом, но платить необходимо за обе сразу. Отмена транспортного налога позволила бы сэкономить. В результате недовольства налогоплательщиков начались разговору по поводу транспортного налога.

Читайте также:  Покупка квартиры у юридического лица, риски покупателя

Также за отмену пошлины вступают некоторые чиновники России. Они считают, что факт наличия автомобиля не говорит о том, что человек им пользуется (это как покупать страховые полисы КАСКО и ОСАГО, но постоянно держать авто к гараже без пробега). В результате этого автовладельцы из той категории, которая нечасто пользуется своими машинами, должна платить такую же сумму, что и те, кто регулярно ездят на автомобиле. Стоит отметить, что их тревожит и факт того, что налог одинаков как на новые автомобили, так и на поддержанные. Отклоненный законопроект №480908-7 о том, что учитывать нужно километраж, следовательно, вписывать пошлины в цену литра бензина, теперь кажется уместным. Дело в том, что дороги портятся от интенсивности движения по ним, а не от их новизны, мощности двигателя машин и тому подобного. Модель оплаты за объем бензина успешно действует в некоторых зарубежных странах.

Но кроме платы транспортного налога, и не важно, как именно он рассчитывается, автовладельцы оплачивают и акциз на бензин (по сути, если ввести систему «плати столько сколько ездишь», они будут идентичными. Физические лица, владельцы транспортных средств оплачивают двойной налог — транспортный и акциз. Дальнобойщики также выделяют некоторую сумму на ремонт федеральный трасс.

Понятно, что выгодна отмена будет автовладельцам, так как они будут платить меньше. Но в тоже время правительство не стремится убирать его из обязательного списка, даже не приняло к рассмотрению соответствующий законопроект. Невыгодно это по ряду причин.

Следует отметить, что налог является основным источником формирования дорожного фонда.

ВАЖНО! Денежные средства не зачисляются в федеральный бюджет, они сразу идут в местные и региональные бюджеты. Следовательно, отмена транспортного налога — это значительные потери местной казны.

Второй аспект — существенная задолженность регионом перед федеральным бюджетом. Правительство ранее субсидировало ремонт трасс различного назначения, в целом сейчас долг оцениваться в порядка двух триллионов рублей. Транспортный налог является основным источником его погашения. Если лишиться этой составляющей, то в нынешних экономических условиях в регионах, выплатить эту сумму будет невозможно. Как результат — автомобильные трассы регионального назначения ремонтироваться не будут, что приведет к усугублению ситуации.

Понятно, что выгодна отмена будет автовладельцам, так как они будут платить меньше. Но в тоже время правительство не стремится убирать его из обязательного списка, даже не приняло к рассмотрению соответствующий законопроект. Невыгодно это по ряду причин.

Закон об отмене транспортного налога в 2019-2020 годах забраковали в Госдуме

Про отмену транспортного налога в пользу повышения акцизов на топливо заговорили ещё семь лет назад. Однако этот вопрос так и не был решён, несмотря на многочисленные законодательные инициативы. Последний проект закона об отмене транспортного налога был внесен в Государственную думу РФ в марте 2019 года, но даже не прошел первое чтение.

Расскажем, возможна ли отмена транспортного налога в 2019-2020 годах для легковых автомобилей.

Транспортный налог рассчитывают путём перемножения ставки налога на налоговую базу. Ставка налога зависит от:

Правовые последствия принятия законопроекта об отмене транспортного налога.

В разработанном документе указывается, что формирование объема бюджетных ассигнований дорожного фонда должно проводиться без учета транспортного налога. Раньше это предусматривалось Бюджетным кодексом Российской Федерации – п. 4 ст. 179.4.

Выплата транспортного налога является одной из главных насущных проблем российских граждан. Нарастающее волнение и регулярные споры по поводу необходимости уплаты и суммы этого налога заставили обратить внимание на эту ситуацию законодательные органы и президента России еще в 2012 году.

В конце 2012 года на одной из встреч Владимир Путин выразил убежденность в том, что вопрос отмены транспортного налога стоит очень остро для большого количества людей в России. Учитывая сложившуюся ситуацию, еще несколько лет назад появилась необходимость внесения поправок в законы, которыми регламентируется обязанность уплаты транспортного налога.

Сегодня причинами его отмены выступают многие факторы, в частности и сведения, предоставленные комитету по транспорту Государственной Думы. Главный посыл переданной информации заключается о том, что размер транспортного налога, подлежащего сбору субъектами Федерации, составляет не больше половины от требующегося. Также, в подтверждение нарастающего недовольства российских граждан, которые обязаны платить транспортный налог, были собраны сотни тысяч подписей. Эти подписи являются бесспорным доказательством необходимости законодательных изменений, отменяющих такую обязанность.

Если провести аналогию с европейскими или азиатскими развитыми государствами, то можно убедиться, что у них подобные положения действуют еще с 2007 года. Отдельные представители исполнительной и законодательной власти, и простые граждане РФ, убеждены в необходимости отмены транспортного налога, поскольку считают его излишне обременяющим россиян.

До недавнего времени размер транспортного налога, относящегося к региональным, а также порядок и срок его уплаты определялся властями субъектов Федерации. С 1 января 2015 года были внесены изменения в налоговое законодательство, запрещающие законодательным органам субъектам РФ определять сроки выплаты транспортного налога в отношении физических лиц.

Те есть, в таких инициативах чувствуются попытки улучшения положения налогоплательщиков, которые в реальности привели к снижению необходимой динамики развития цивилизованных правоотношений в обществе, связанных с обязанностью уплаты больших налогов и сборов.

Подтверждением необоснованности вышеуказанных налоговых изменений служит внесение проекта закона в российскую Госдуму. Если сделать анализ изменений, которые вносились в налоговое законодательство и относились к транспортному налогу в 2015 году, то можно уверенно сказать, что они не смогли достигнуть заданной цели. В следствии этого, в предложенным законопроекте их предлагают полностью убрать.

Имеется в виду, что в разработанном документе главу 28 Налогового кодекса, определяющую положения, которые касаются транспортного налога(понятия, процесс формирования, срок выплаты, объекты налогообложения, категории налогооблагаемых лиц и т.д.), предлагают признать утратившей силу. Проект закона предусматривает внесение изменений и в определенные положения Бюджетного кодекса, а именно в п. 1 ст. 56, а также в п. 4 ст. 179.4

Если анализировать возможность взыскания долга по транспортному налогу с начала 2016 года, то сегодня еще рано говорить об этой проблеме. На сегодняшний день законопроект не вступил в силу, а значит он не является нормативно правовым документом.

Голосование за данный закон должно сопровождаться принятием дополнительных положений, которые будут определять порядок, метод и срок оплаты возникшей задолженности, в том числе добровольное и принудительное погашение(через суд).

Если анализировать возможность взыскания долга по транспортному налогу с начала 2016 года, то сегодня еще рано говорить об этой проблеме. На сегодняшний день законопроект не вступил в силу, а значит он не является нормативно правовым документом.

Какие нюансы существуют

Основная и самая главная цель этого вида налога – обеспечение дорожного полотна хорошим качеством покрытия. Граждане РФ оплачивают налог. У государства появляется бюджет, благодаря которому потом ремонтируют дороги.

Налогоплательщиками данного вида налога являются не только владельцы легковых автомобилей, но и других транспортных средств. Поэтому расчёт учитывает мощность двигателя.

Но существуют такие категории автомобилистов, которым положены льготы. Сюда входят машины социальных служб, а также же те, которые оборудованы для инвалидов.

Налогоплательщиками данного вида налога являются не только владельцы легковых автомобилей, но и других транспортных средств. Поэтому расчёт учитывает мощность двигателя.

Основные правила

В регионах России транспортные, как и любые имущественные, налоги на легковые машины останутся обязательными и в 2019 году. Никаких кардинальных изменений для юридических и физических лиц не будет. Немного подкорректируют саму систему списания платежей и их внесения, в очередной раз пересмотрят ставки на местном уровне, но не более того.

Такие сборы также остались «местными», а не федеральными, несмотря на многочисленные призывы усилить контроль за расходованием, переведя такой налог в статус общегосударственного.

Физические лица должны будут уплатить сумму, исчисленную по трем параметрам машины:

  • мощности;
  • возраста;
  • ценовой категории.

Каждый регион определит свою ставку за одну лошадиную силу и коэффициент налога на роскошь, а также список исключений. При этом нельзя забывать, что теперь новые владельцы должны будут сами уведомить налоговую службу о приобретении транспорта, чтобы иметь возможность вовремя внести оплату. Сделать это нужно до 3 апреля следующего года в любой удобной форме.

Самостоятельно рассчитывать налог не нужно, но и ждать прихода платежной квитанции нельзя. Еще в 2018 году стала распространенной практика, при которой бумажные копии не высылают физическим лицам. Найти верную сумму можно в электронном кабинете налогоплательщика, там же есть и интерфейс для моментальной оплаты.

В 2019 году ставки по-прежнему будут различными для регионов, например:

  • в Калининграде 2,5 р за 1л.с.;
  • в Дагестане 8 р за единицу;
  • в Амурской области 15 р.;
  • в Оренбурге и Владимире 20р.;
  • в Татарстане и Башкортостане по 25 р.

Также необходимо учитывать налог на роскошь для автомобилей, которые стоят больше 3 миллионов рублей. Но в этих правилах произошли существенные изменения. Нельзя забывать, что речь не только об автомобилях, но и о мотороллерах, мотоциклах, даже водном транспорте.

Для различных юридических лиц правила исчисления и уплаты налога немного сложнее, поскольку им предстоит отчитаться за это имущество. Индивидуальные предприниматели также получат квитанцию от налоговой в электронном или бумажном виде, организации должны будут самостоятельно рассчитать сумму. Причем сделать это нужно не позднее 1 февраля по итогам всего 2019 года. Не отменили в текущем периоде и авансовые поквартальные перечисления, которые являются обаятельными для владельцев транспортных средств.


Для различных юридических лиц правила исчисления и уплаты налога немного сложнее, поскольку им предстоит отчитаться за это имущество. Индивидуальные предприниматели также получат квитанцию от налоговой в электронном или бумажном виде, организации должны будут самостоятельно рассчитать сумму. Причем сделать это нужно не позднее 1 февраля по итогам всего 2019 года. Не отменили в текущем периоде и авансовые поквартальные перечисления, которые являются обаятельными для владельцев транспортных средств.

Добавить комментарий